Светли
чная
Зоя
Владим
ировна
Подписан цифровой
подписью: Светличная
Зоя Владимировна
DN: CN=Светличная
Зоя Владимировна, O=
МБДОУ д/с № 18, C=RU
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Расположение:
Дата: 2024.04.19
12:08:27+03'00'
Foxit PDF Reader
Версия: 2024.1.0
ВВЕДЕНИЕ:
Работа муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №18 (Далее – МБДОУ) осуществляется в соответствии с
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
федерации», учредительными документами и внутренними локальными актами
МБДОУ:
Уставом МБДОУ от 02.11.2020г.;
Образовательной программой МБДОУ в соответствии с ФОП ДО
Программой развития МБДОУ
Правилами внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ д/с № 18
Отчет подготовлен по результатам самообследования, согласно требованиям:
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» от 14 июня 2013 г. № 462,
ПриказаМинобрнауки России от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155,
зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
«Санитарно – эпедемеологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи» СП2.4.3648-20
Постановление Об утверждении санитарных правил норм СанПин 1.2.3685021 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания.»
Конвенцией ООН о правах ребѐнка.
Самообследование проведено на основании приказа от 08.02.2024г. № 44
«О проведении процедуры самообследования МБДОУ д/с №18
по итогам 2023- 2024 года» по МБДОУ № 18 ,мониторинговых исследований
педагогов, анализа заболеваемости и посещаемости детей и.т.д.
Данный отчет – средство обеспечения информационной открытости и
прозрачности работы МБДОУ д/с №18.
В подготовке отчета приняли участие администрация МБДОУ № 18,
воспитатели и специалисты.
Состав рабочей группы по самообследованию МБДОУ :
Председатель: Светличная З.В. – заведующий МБДОУ д/с №18
Члены рабочей группы:
Лаптурова Л.Н. – старший воспитатель;
Жерлицына Т.А. – воспитатель;
Колесниченко Г.А. – воспитатель;
Морозова Е.И. – воспитатель
Беспалова Л.В. – воспитатель
Скорченко И.В. – воспитатель
Карташова И.В. – воспитатель
Пономарѐва И.П. – музыкальный руководитель
Жерлицына Т.А. – учитель - логопед
Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности.
I. Аналитическая часть представлена следующими направлениями:
1.1.Общие сведения об образовательной организации.
1.2. Оценка системы управления организации.
1.3. Оценка образовательной деятельности.
1.4.Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
1.5.Оценка организация питания
1.6.Оценка организация обеспечения безопасности в МБДОУ.
1.7. Оценка кадрового обеспечения
1.8.Оценка учебно-методического и библиотечного – информационного
обеспечения в ДОУ.
1.9.Оценка материально-технической базы.
1.10. Заключение .
1.11. Актуальные задачи на 2024 -2025 год.
II. Результаты анализа показателей деятельности организации.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Общие сведения об образовательной организации
Информационная справка
Полное наименование
дошкольного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №18
Сокращенное
наименование
МБДОУ д/с № 18
Организационно-правовая
форма
Бюджетное учреждение.
Тип образовательной
организации
дошкольная образовательная организация.
Юридический адрес
346130 Ростовская область, г.Миллерово
,пер.Коммунальный №7
Фактическийа дрес
346130 Ростовская область, г.Миллерово
,пер.Коммунальный №7
Учредитель
Муниципальное Образование «Миллеровский
район»
Заведующий
Светличная Зоя Владимировна
Контактный телефон
( 8863 85) 2-87-63.
e-mail
z.svetlichnaya@mail.ru
Web – адрес сайта,
социальные сети
https://18miller.tvoysadik.ru
Год постройки здания
1935год.
Лицензия на правоведения
образовательной
деятельности
Серия 61ЛО1N 0002267от "30" апреля 2015 г.,
выданной Региональной службой по надзору и
контролю в сфере образования Ростовской области,
бессрочно.
https://vk.com/dc18mill
Свидетельство о
государственной
регистрации права
Объект права: земельный участок сделана запись
регистрации № 61-6127/019/2009-119 выдано
09.06.2009г. Постановление Главы Миллеровского
р-н №464 от 13.04.20209г.
Объект права :Детский сад № 18 сделана запись
регистрации №61-61-27/026/2007-592 от
25.01.2008г.
Свидетельство о
постановке на учет
юридического лица в
налоговом органе по месту
нахождения на территории
Российской Федерации
Серия 61 № 00623773 выдано Межрайонной
инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по
Ростовской обл. территориальный участок 6149 по
г.Миллерово от12.01.2000года
Форма обучения
Очная
Срок обучения
5 лет
Язык обучения
Русский
Приоритетные
направления деятельности
МБДОУ
Сохранение и укрепление здоровья детей;
Физическое и психологическое
здоровьесбережение детей, формирование
навыков здорового образа жизни;
Обеспечение условий безопасности
жизнедеятельности детей в ДОУ;
Формирование у воспитанников
эмоционально-волевых качеств и
общечеловеческих ценностей;
взаимодействие с семьями детей на правах
партнерства;
Гуманизация целей и принципов
образовательной работы с детьми;
Прое ктная мощность
111 детей
Режим работы МБДОУ
учреждение работает в режиме пятидневной
рабочей недели (с выходными днями - суббота и
воскресенье, и праздничными днями в соответствии
с трудовым законодательством Российской
Федерации),
4 группы - 10,5 -часовым пребыванием детей
с 07:30 до 18 :00 часов
2 группы - 12-часовым пребыванием детей
с 07:00 до 19:00 часов
Правила приема детей в МБДОУ д/с №18:
в МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет согласно « Правила
приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 18»
При приеме в МБДОУ учитывается возраст ребенка на начало учебного года.
Приѐм воспитанников в МБДОУ осуществляется на основании приказа и
направления МУ УО Миллеровского района по адресу : 346130, Российская
Федерация, Ростовская область, г. Миллерово, ул.Горького ,23
Внеочередным или первоочередным правом определения детей в
МБДОУ пользуются категории граждан, льготы
которым установлены
законодательством Российской Федерации.
Заведующий МБДОУ издает приказ о зачислении ребенка в образовательную
организацию и в течение 3 рабочих дней, с момента представления родителями
(законными представителями) ребѐнка следующих документов:
направление Управления образования;
медицинскую карту Ф-№ 026У (с копией свидетельства о рождении ребенка,
копией медицинского полиса ребенка);
свидетельство о рождении ребѐнка (копия);
копия справки о месте жительства или месте пребывания ребѐнка;
паспорт (копия) одного из родителей (законного представителя).
Заявители, являющиеся иностранными гражданами или лицами без
гражданства, все документы представляют на русском языке или вместе с
заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При приеме ребенка в МБДОУ в обязательном порядке заключается договор об
образовании между родителями (законными представителями) ребѐнка и МБДОУ в
2-х экземплярах, включающий в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития,
присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в
МБДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание ребенка в МБДОУ.
При приѐме детей МБДОУ обязано ознакомить родителей (законных
представителей) со следующими документами:
Уставом;
Свидетельством о государственной регистрации юридического лица;
Лицензией на право ведения образовательной деятельности;
Основной образовательной программой МБДОУ д/с № 18 в соответствии с
ФООП ДО ;
иными локальными актами, регулирующими деятельность МБДОУ и
затрагивающими права и законные интересы детей и родителей (законных
представителей).
По состоянию на 1 сентября каждого года заведующий МБДОУ издаѐт приказ
о комплектовании групп на новый учебный год с учѐтом возраста воспитанников.
Учебный год в МБДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Структура и количество групп
В 2023-2024учебном году в МБДОУ функционировало 6 групп,
общеразвивающей направленности.
В группах воспитываются дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Дошкольные группы
Количество детей
Первая младшая группа № 1
старшая группа №2
Возраст
(год)
2-3года
5-6 лет
Вторая младшая группа № 4
3-4 года
13
15
17
Средняя группа № 5
Вторая младшая группа № 6
Подготовительная группа №7
4-5лет
3-4 года
6-7 лет
14
15
22
Всего:
96 детей
Все группы работали, в соответствии с Уставом, в режиме полного рабочего дня
при пятидневной рабочей неделе.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из
полных семей.
Социальный паспорт семей воспитанников МБДОУ:
Характеристика семей по составу
Состав семьи
группа
№1
№2 №3
№4 №5 №6
Полная
14
12
10
14
Неполная с матерью
1
3
3
13
18
81
84
2
4
13
14
0
0
2
2
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
всего Процент % от общего
семей количества семей
воспитанников
1
1
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество семей
всего Процент % от общего
семей количества семей
воспитанников
№1 №2
№4
№5 №6 №7
Один ребенок
8
3
6
5
7
4
33
34
Два ребенка
2
3
4
8
6
14
37
39
Три ребенка и более
5
10
3
1
2
4
25
26
1.2. Оценка системы управления организации
Руководство МБДОУ д/с № 18 осуществляется в соответствии с Уставом
детского сада и действующим законодательством Российской Федерации на
принципах единоличия и самоуправления .
Руководство деятельностью МБДОУ д/с № 18 осуществляется заведующим,
которая назначена на должность Учредителем МУ УО Миллеровского района в
соответствии с должностной инструкцией.
В состав органов самоуправления МБДОУ д/с № 18 входят:
- Педагогический совет,
- Общее собрание работников,
- Совет ДОУ
Органы управления, действующие в МБДОУ д/с № 18
Наименование
органа
Функции
Заведующий
1.Организация присмотра и ухода за детьми. 2.Администрирование
деятельности детского сада.
3. Управление образовательной деятельностью детского сада.
4.Управление развитием и взаимодействием
детского сада с участниками образовательных отношений,
социальными партнерами.
Совет ДОУ
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
1.3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО.
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс
в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада
на реализацию ФОП ДО.
В план-график были включены мероприятия, рекомендованные
Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа
по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО.
В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия,
в которых проходит педагогический процесс:
- «Предшкола нового поколения» Р.Г.Чуракова.;
- « Математические ступени » Е.В.Колесникова
- « Ребенок в социуме » Р.Н.Чумичева
- « Приобщение детей к русской народной культуре » О.А.Князева
- «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич
- « Основы безопасности » Н.Н.Авдеева
- «Художественный труд в детском саду» И.А.Лыкова
- «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
- «Камертон» Э.П. Костина- музыкальное развитие дошкольников
- « Театр, творчество, дети » Сорокина
- «Физическая культура-дошкольникам.» Л.Д.Глазырина
- «Са-Фи-Дансе» Фирелѐва Ж.Е., Сайкина Е.Г.
- « Театр физического воспитания и оздоровления детей » И.Н.Ефимова
- Расти малыш здоровым » М.Л.Баранова ,Е.А.Агурицева ,
Е.В.Леонтьева
Содержание образовательной программы Детского сада соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая
диагностика.
Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям.
Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения
и диагностики.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать
проект образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
Выше
Норма
Ниже
Итого
нормы
нормы
Колво
% Кол- %
во
Кол- %
во
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
5
5% 96
100% 4
Качество освоения
образовательных областей
6
6% 96
100% 2
Колво
% в пре
деле
нормы
4%
87
91%
2%
88
92%
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место
в режиме дня Детского сада.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения
к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента на педагогическом совете был рассмотрен
и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи в 2024г., .
С родителями воспитанников были организованы конкурсы различного уровня :
Муниципальный конкурс «Папа, мама, я – спортвная семья»
«Самая читающая семья»
«Рисуем вместе» - участие в конкурсе рисунков семей
Муниципальный экологический конкурс «Тепло твоих рук» родители с
детьми мастерили кормушки и скворечники
Родители совместно с детьми участвовали акций по ПДД :
"Возьми ребенка за руку"
"Засветись ради ЖИЗНИ!"
"Возьми ребенка за руку"
Муниципальный конкурс «Неопалимая купина»
Региональный конкурс по ПДД Благотворительный фонд поддержки детей
пострадавших в ДТП имени Наташи Едыкиной» в первом квартале 2024г.
«Мой папа и я – за безопасность движения»
Педагоги всех возрастных групп разработали и реализовали проекты «Я и моя
семья» посвящѐнные году «Семьи»
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические
семинары, тренинги.
Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства:
Участие в конкурсе онлайн - игры в сообществе ВКонтакте «По дорогам
русских сказок»;
Международная Олимпиада по ПДД организатор ЦРИОТ «Глобус» ;
муниципальный смотр – конкурс готовности команд ЮПИД ДОО «ЮПИД
+ЮИД- вместе за безопасные дороги»;
муниципального этапв фестиваля Всероссийского физкльтурно –
спортивного комплекса «Готов у труду и обороне»(ГТО) среди
воспитанников ДОУ;
«Праздник эколят – молодых защитников природы» ;
Агитбригада МБДОУ д/с № 18;
муниципальный конкурс совместного творчества детей и родителей «Золотая
осень»;
муниципальный конкурс «Живая классика – читаем вместе;
муниципальной дистанционной командной онлайн игры в сообществе
ВКонтакте деловая игра «Педагогический забег» среди педагогов ДОУ;
Организаторы муниципальной познавательно – обучающей онлайн
Викторины «АБВ» по правилам дорожного движение с участием команд
ЮПИД и воспитанников ДОО в сообществе ВКонтакте;
Муниципальный конкурс «Летопись команды ЮПИД»;
Муниципальный конкурс – фестиваль команды ЮПИД «Весѐлый светофор»;
Муниципальный конкурс»Папа, мама,я – спортивная семья»;
Муниципальный конкурс онлайн- ирга «Играем в ТИКО. Поход в музей»;
Участники акций по ПДД: "Возьми ребенка за руку", "Засветись ради
ЖИЗНИ!", "Возьми ребенка за руку";
Муниципальная широкомасштабная акция"Весенним дорогам-безопасное
движение";
Муниципальный конкурс «Неопалимая купина»;
«Изменение климата глазами детей- 2024г.».
Учебный процесс в ДОУ был построен с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей –
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому.
Образовательный процесс реализовался в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными
потребностями ребенка проводилось обучение согласно индивидуальной
траектории развития для детей, по разным причинам не усваивающих
образовательную программу, в том числе для детей с ограниченными
возможностями здоровья(ОВЗ) .
С целью создания условий для развития и поддержки одарѐнных детей в
дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы,
выставки. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в
муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
В работе ДОУ использовались следующие педагогические технологии:
- проблемное обучение,
- игровые технологии,
- проектная деятельность,
- коллективное обучение,
- здоровьесберегающие технологии,
- интерактивные технологии,
Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет
комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой
деятельностью. Решение программных задач осуществлялось в течение всего
пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности
взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности.
При комплексно-тематическом планировании чаще использовались такие виды
деятельности, как праздники, развлечения, проекты, события, новизна и
привлекательность.
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО и ФГОС ДО обеспечивала разностороннее
развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным образовательным областям и обеспечила достижение
воспитанниками готовности к школе.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023-2024г.году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
В рамках реализации национально – регионального компонента Программа
предусматривала включение воспитанников в процессы ознакомления с
региональными особенностями Ростовской области посредством созданных
педагогами в МБДОУ проектов «Народное творчество родного края».
Основной целью образовательной работы являлось:
развитие духовно-нравственной культуры ребенка,
формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной
культуры родного края,
воспитание любви к Родине, к родному краю, к своему народу, то есть
формирование фундамента будущей личности, гражданина своей страны,
способного успешно выполнять гражданские обязанности во взрослой
жизни.
Решая данные цели и задачи Программы, учитывались природно –
климатические, экологические, национально-культурные, этнокультурные,
культурно-исторические, демографические, социальные особенности и традиции
местности, в котором расположено МБДОУ, а также возрастные особенности
детей, включая их в разные виды деятельности, предусмотренные
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Формы работы по образовательным областям
ОбразоваМладший
Старший
тельные
дошкольный возраст
дошкольный возраст
области
-Игровая беседа с элементами
- Физкультурное занятие;
Физическое
движений;
- утренняя гимнастика;
развитие
- игра;
- подвижная игра;
-утренняя гимнастика,
- беседа;
интегративная деятельность;
- рассказ;
- упражнения;
- чтение;
- экспериментирование;
- рассматривание;
- ситуативный разговор; беседа;
- интегративная деятельность;
- рассказ;
- контрольно- диагностическая
- чтение;
деятельность;
- проблемная ситуация.
- спортивные и физкультурные
досуги;
- спортивные состязания;
- совместная деятельность
взрослого и детей тематического
характера;
- проектная деятельность;
- проблемная ситуация.
Социальнокоммуникативн
ое развитие
- Игровое упражнение;
- индивидуальная игра;
- совместная с воспитателем
игра;
- совместная со сверстниками
игра (парная, в малой группе);
- игра;
- чтение;
- беседа;
- наблюдение;
- рассматривание;
- педагогическая ситуация;
- праздники, досуги;
- экскурсия;
- ситуация морального выбора;
- поручение, дежурство.
Речевое
развитие
- Рассматривание;
- игровая ситуация;
- дидактическая игра; ситуация
общения;
- беседа (в том числе в процессе
наблюдения за объектами
природы, трудом взрослых);
- интегративная деятельность;
- хороводная игра с пением;
- игра-драматизация;
- чтение;
- обсуждение;
- рассказ;
- игра.
Познавательное
развитие
- Рассматривание; наблюдение;
- игра-экспериментирование;
- сюжетно- ролевая игра;
- исследовательская
деятельность;
- конструирование;
- развивающая игра;
- экскурсия;
- ситуативный разговор; рассказ;
- интегративная деятельность;
- Индивидуальная игра;
- совместная со сверстниками игра;
- игра;
- чтение;
- беседа;
- наблюдение;
- педагогическая ситуация;
- экскурсия;
- ситуация морального выбора;
- проектная деятельность;
- интегративная деятельность;
- праздник;
- совместные действия;
- рассматривание,
- просмотр и анализ
мультфильмов, видеофильмов,
телепередач, презентаций;
- экспериментирование;
- поручение и задание;
- дежурство;
- совместная деятельность
взрослого и детей тематического
характера.
- Чтение;
- Беседа;
- Рассматривание;
- решение проблемных ситуаций;
- разговор с детьми;
- игра;
- проектная деятельность;
- создание коллекций;
- интегративная деятельность;
- обсуждение;
- рассказ;
- инсценирование;
- ситуативный разговор с детьми;
- сочинение загадок;
- проблемная ситуация;
- использование различных видов
театра.
- Создание коллекций;
- проектная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- конструирование;
- экспериментирование;
- развивающая игра;
- наблюдение;
- проблемная ситуация;
- рассказ;
- беседа;
- беседа;
- проблемная ситуация
Художественно–
эстетическое
развитие
- интегративная деятельность,
- экскурсии;
- коллекционирование;
- моделирование;
- реализация проекта;
- игры с правилами;
- Сюжетно- ролевая игра.
- Рассматривание эстетически
- Изготовление украшений для
привлекательных предметов,
группового помещения к
рисунков ,изделий, картин;
праздникам, предметов для игры,
- Игра;
сувениров, предметов для
- организация выставок;
познавательно- исследовательской
изготовление украшений;
деятельности; создание макетов;
- слушание соответствующей
- коллекций и их оформление,
возрасту народной, классической, рассматривание эстетически
детской музыки;
привлекательных предметов,
- экспериментирование со
картин, изделий;
звуками;
- игра;
- музыкально- дидактическая
- организация выставок;
игра;
- слушание соответствующей
- разучивание музыкальных игр и возрасту народной, классической,
танцев, совместное пение;
детской музыки;
- рисование, лепка, аппликация;
- музыкально- дидактическая игра;
- беседа интегративного характера,
элементарного музыковедческого
содержания;
- интегративная деятельность,
совместное и индивидуальное
музыкальное исполнение;
- музыкальное упражнение,
попевка, распевка;
- двигательный, пластический
танцевальный этюд;
- танец;
- творческое задание;
- концерт- импровизация;
- музыкальная сюжетная игра
- театрализация сказок, с
музыкальным сопровождением;
- художественный труд
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависело от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определялось целями и
задачами Программы и реализовывалось в различных видах деятельности
(общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности - как сквозных
механизмах развития ребенка).
Для детей дошкольного возраста (2 - 7 лет)
•
игровая,
включая сюжетно-ролевую
игру, игру с правилами и
другие виды игры,
•
коммуникативная
(общение и
взаимодействие со взрослыми и
сверстниками),
•
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего
мира и экспериментирования с ними),
•
восприятие художественной литературы и фольклора,
•
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
•
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал,
•
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
•
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах);
•
двигательная (овладение основными движениями) формы активности реб
Современные технологии и методы,
применяемые в образовательном процессе МБДОУ
Технологии
Методы
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия
Словесные;
педагога с детьми;
Наглядные
Технологии проектной деятельности ;
(метод
Технологии исследовательской деятельности;
иллюстраций,
Технологии познавательно-исследовательской
метод
деятельности;
демонстраций)
Технологии «Портфолио дошкольника»
Практические;
Информационно - коммуникативные технологии;
Информационн
Технологии «Краеведения»;
о Здоровьесберегающие технологии;
рецептивный;
Технологии проблемного обучения;
Репродуктивны
Технологии разно уровневого обучения;
й;
Игровые технологии;
Проблемное
Технологии продуктивной деятельности;
изложение;
Чтение художественной литературы;
Частично Технология взаимодействия старшего поколения с детьми
поисковый;
дошкольного возраста как ресурс реализации
Исследовательс
образовательной программы дошкольного образования
кие.
Поисково-исследовательская
лаборатория
Организация работы по реализации
современных моделей дошкольного
Технология
интегрированного
обучения
образования в 2023-2024г.:
«Использование интерактивной доски и технологии Mimio Stydio в работе с
дошкольниками.»,
Использование учебно – методического пособия «Художественный труд в
детском саду» И.А.Лыковой.
Использование игровой технологии интеллектуально –творческого развития
детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В.
Воскобовича.
«Реализация современного педагогического инструментария- игрового
психологического комплекта «Пертра» , развивающих игр, тренажѐров
«LOGO» в работе с дошкольниками»;
Использование в различных видах музыкальной деятельности русских
народных музыкальных инструментов «Мастерской Сереброва.» ;
«Использование в практике работы двух- экранного электронного пособия
(девайса) со старшими дошкольниками в рамках УМК.
Внедряя в практику работы МБДОУ современные коммуникационные
технологии, педагоги работали над созданием презентаций познавательного и
развивающего характера, осуществляли подборку музыкальных произведений по
возрастам, мультимедийных презентаций для проведения занятий, консультаций и
семинаров.
Методическая служба оказывала помощь в создании, оформлении и пополнении
сайта МБДОУ.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе
сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
· повышение педагогической культуры родителей;
· приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
· изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
· анкетирование;
· наглядная информация;
· выставки совместных работ;
· групповые родительские собрания, консультации;
· проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
· посещение открытых мероприятий и участие в них;
· участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
· заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного
возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту
формах работы с детьми.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ соответствует требованиям,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей,
предоставления равных возможностей для полноценного развития каждого
обучающегося.
Размещение информации на сайте (https://18miller.tvoysadik.ru/news ) :
1. «Праздник выпускников.»
2. «День защиты детей - главный праздник детства.»
3. «Муниципальная дистанционная онлайн конкурс – игра в сообществе ВКонтакте
«Финансовая грамотность».»
4. «Акция «Засветись, в темноте!».»
5. «Акция «Безопасный пассажир»»
6. «В рамках широкомасштабной акции «Внимание дети!»2
7. «В нашем детском саду проводились акции «Письмо водителю»,
"Дисциплинированный пешеход".»
8. « Наши воспитанники приняли участие в таком важном мероприятии, как ГТО.»
9. «День России.»
10. «Экскурсия в музей.»
11. «Мы память бережно храним.»
12. «28 июля Всемирный день борьбы с гепатитом.»
13. «День Нептуна.»
14. «Сбор урожая- самый радостный период, много удовольствия и радости принѐс
он детям.»
15. « 22 августа - День Флага Российской Федерации.»
16. «День Знаний»
17. «Театрализованная деятельность в детском саду»
18. «Игра – головоломка»
19. «Уборка участка, как увлекательное занятие.»
20. "Развитие интеллектуальных способностей дошкольника."
21. «Поступление ребѐнка в детский сад - волнительное и ответственное
мероприятие.»
22. « В рамках «Недели Безопасности Дорожного Движения (БДД)».
23. «Спортивные развлечения «Зебра пришла в детский сад».
24. «Международная Олимпиада "Глобус" по правилам дорожного движения для
дошкольников.»
25. «Выпускиники детского сада нанешние школьники поздравили своих первых
педагогов, С Днѐм Воспитателя!»
26. «Необычное занятие по гендерной идентичности.»
27. «Память о жертвах Второй Мировой войны должна жить в сердцах потомков
вечно.»
28. « Авторитет и популяризация Всероссийского физкультурно – спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» набирает обороты.»
29. « Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры дошкольников.»
30. «Ребѐнок – это творец, которому важен не результат, а процесс активности.»
31. «Научно технический прогресс диктует новые требования к содержанию и
организации образовательного процесса.»
32. «Одна из приоритетных задач, стоящих перед воспитателем – формирование
логически правильной, грамотной речи воспитанников.»
33. «Будьте здоровы!»
34. «Акция "День древонасаждения"
35. «Планета в наших руках»
36. «Целостная концепция физического развития и оздоровления детей.»
37. « Метод сказкотерапии.»
38. «Детский сад – это территория увлекательных интересных открытий, смеха
музыки, новых друзей.»
39. «Выставка в Миллеровском краеведческом музее, посвящѐнную «Быту
Донских казаков».
40. «Главное, что осталось в сознании детей – птиц , как часть природы, надо
беречь и сохранять.»
41. "Синичкин день"
42. « В детском саду стало доброй традицией конкурс чтецов «Живая классика».
43. «Неделя психологии - эстафета приветствия «Как ты хочешь поздороваться?»
44. « В продолжение эстафеты "Как ты хочешь поздороваться?"
45. «Мелкая моторика в раннем детском возрасте.»
46. «Неделя психологии продолжается.»
47. «Утренний круг «Здравствуй, солнышко!»»
48. «Живая классика»
49. « Бережное отношение к хлебу, к труду хлеборобов.»
50. «Формирование эмоций человека - важнейшее условие развития его, как
личности.»
51. «Сказка – это великолепный, изумительный мир открытий для детей.»
52. «Экологическое воспитание в дошкольном возрасте помогает понимать и
любить окружающий мир и бережно относиться к нему.2
53. « Математика- это мощный фактор интеллектуального развития ребѐнка,
формирование его познавательных и творческих способностей.»
54. «Правила поведения на льду.»
55. «Важно не только оберегать ребѐнка от опасности, но и готовить его к встрече с
возможными трудностями.»
56. «В гостях у Курочки-Рябы.»
57. «Игры малой подвижности.»
58. «В период с 25 по 28 декабря в МБДОУ д/с №18 г. Миллерово прогремели
яркие, сказочные утренники для всех возрастных групп.»
59. «Вот и мы с ребятами подготовительной группы решили исполнить желание
Деда Мороза: помочь ему украсить наши ѐлочки.»
60. «Зимние забавы.»
61. «Акция «Письмо водителю»»
62. «Мандалотерапия, как метод обретения душевной гармонии».
63. «Жизнь и безопасность детей на дорогах.»
64. «18 января Всемирный День Снеговика.»
65. «Зима – трудное время для зимующих птиц.»
66 «Международный день объятий».
67. «Посещение экспозиции, посвященной блокаде Ленинграда.»
68. «Сегодня воспитанники группы «Гномики» ходили в гости к своим соседям в
группу «Чиполлино».»
69. «Любой ребѐнок с рождения – исследователь.»
70. «Изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном
детстве.»
71. «Зима – это прекрасное время года для активных прогулок на улице.»
72. «Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка.»
73. «День здоровых зубов.»
74. «В рамках акции «Маленький пассажир - большая ответственность!»
75. «Засветись ради ЖИЗНИ!»
76. «Возьми ребенка за руку»
77. «Спортивный конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья».»
78. «День леденцовых петушков»
79. «Всемирный день кошек.»
80. «С праздником с Международным женским днѐм!»
81. «С праздником с Международным женским днѐм!»
82. «Праздничные мероприятия, посвящѐнные Международному женскому дню.»
83. «Масленица»
84. «Звезда дня»
85. «Бизиборд»
Окружающий мир в доу.
87. «Акция «Весенним дорогам – безопасное движение.» 88. Утренняя гимнастика
89. «Памятные места не забываются.»
90. «День здоровья.»
91. «Участники Всемирного дня здоровья.»
92. «День Космонавтики.»
93. « Путешествие в «Космос».»
94. «Экскурсия в музей ко Дню Космонавтики.»
95. «Земля - наш дом».
86.
1.4.Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установления
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов,
карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и
предложения.
Информация о результатах доводится до работников МБДОУ в течение 7 дней
с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы,
целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания
педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам
мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое
решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения
недостатков, сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков
(при необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в МБДОУ оформлены информационные стенды, информационные
уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и
родителей, праздники, досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
С целью оздоровления и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни в
2023-2024учебном году в ДОУ проводились ряд мероприятий:
закаливание;
физкультурные занятия;
утренняя гимнастика;
физкультурные минутки;
игровая побудка после дневного сна;
двигательная разминка во время перерыва между занятиями;
подвижные игры и физические упражнения с усложнением содержания;
индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;
самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах;
дни здоровья;
спортивные эстафеты и соревнования для старших дошкольников;
традиционный спортивный праздник «День защитника отечества».
Удовлетворенность качеством образования по группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам детского сада следующая:
В младшей группе удовлетворенность составляет 75%,
средней –80%,
старшей – 82% ,
подготовительной – 92%.
Готовность детей к обучению в школе
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса
является качественная подготовка детей к обучению в школе.
Дети подготовительных групп полностью освоили программу по всем
образовательным областям. Уровень освоения образовательной программы ДОУ
детьми подготовительных групп достаточно высокий для успешного овладения
программами начального образования.
В текущем году педагогом - психологом ДОУ проводилась диагностика по
определению уровня интеллектуального развития выпускников. Еѐ результаты
оказались следующими:
Выпускники 2023- 2024 учебного года имеют высокий (90%) и средний уровень
(10%) готовности к школьному обучению.
Сравнение уровня развития детей подготовительной к школе группы на
начало учебного года и итоговой диагностики на конец года, можно отметить
положительную динамику. Приведѐнные данные подтверждают целесообразность
используемых коррекционно-развивающих программ и эффективность работы
педагогического состава ДО.
Вывод: таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала
детьми всех возрастных групп на конец 2023-2024 учебного года показали в
основном высокий уровень.
Наиболее высокие результаты у детей подготовительных к школе групп.
Используемые педагогические технологии можно считать эффективными и
целесообразными, так как они обеспечивают максимальную реализацию
потенциальных возможностей каждого ребѐнка.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные.
94 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Результаты обработки анкеты «Удовлетворенность услугой ДОУ»,
проведенной в апреле 2024г.
В анкетировании приняли участие 102 человека, что соответствует 95% от
общего числа родителей.
При ответе на вопрос о доступности информации были получены следующие
результаты
Получаете ли Вы информацию
Ответили Ответили Ответили
«Да»
«Нет»
Не всегда»
- о целях и задачах ДОУ в области обучения и
воспитания
- о режиме работы ДОУ
94%
1%
5%
96%
2%
2%
- о повседневных происшествиях в группе
86%
2%
12%
- о питании детей
90%
2%
8%
- об изменениях в состоянии здоровья детей
97%
1%
2%
- об усвоении ребенком основной
общеобразовательной программы
85%
2%
13%
- о том, как ребенок общается с другими детьми и
взрослыми
92%
1%
7%
На вопрос «Удовлетворяет ли Вас лично образовательная услуга,
получаемая в детском саду?» 97% родителей ответили утвердительно.
Отрицательных ответов не было. 3% респондентов затруднились ответить (ответ «не
знаю»)
1.5.Оценка организация питания
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного
физического и психического развития является организация рационального питания.
В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению
воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами
питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.
На договорной основе услугу по приготовлению и организации питания
воспитанников осуществляет ИП Шаповалов Н.Н.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10дневным меню» для организации питания детей от 3-х до 7-м и лет в
государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования, 6 групп с 10,5-ти часовым пребыванием детей,1 группа с
12 –ти часовым пребыванием детей.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов,
витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи,
соки, кисломолочные продукты.
В Учреждении организовано питание, включающее завтрак, второй завтрак (сок,
фрукты), обед, полдник.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая
ведется по форме и заполняется своевременно.
Технология приготовления блюд строго соблюдается.
В МБДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией
питания детей.
Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов находится под контролем
администрации МБДОУ д/с № 18.
1.6.Оценка
организация обеспечения безопасности в МБДОУ.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей.
В детском саду систематически отслеживается:
состояние мебели в группах,
освещенность в групповых комнатах и кабинетах.
санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории.
соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.
Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при
неблагоприятных погодных условиях.
Ежеквартально проходят плановые и внеплановые учения по эвакуации детей в
случае чрезвычайных ситуации.
Территория ДОУ освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается
на предмет безопасности. Разработан паспорт дорожной безопасности.
Установлено наружное видеонаблюдение, которое охватывает полностью всю
территорию дошкольного учреждения.
Установлен на калитку электрический замок для обеспечения безопасности жизни
детей.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса
четко планируется, составляются планы мероприятий пожарной безопасности, ПДД,
гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций на учебный год.
Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда.
Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
Обеспечение антитеррористической безопасности:
- пропускной режим с 7-00 до 19-00
-кнопка тревожной сигнализации;
-электронный замок;
-видеонаблюдение;
-систематический инструктаж сотрудников МБДОУ, занятия с детьми, беседы;
- отработка действий и правил поведения при ЧС.
Обеспечение противопожарной безопасности:
- соблюдение правил противопожарной безопасности;
-система оповещения;
-схема эвакуации сотрудников и воспитанников;
-наличие первичных средств пожаротушения во всех помещениях МДОУ;
- систематический инструктаж сотрудников МДОУ, занятия с детьми беседы,
театральная деятельность;
- учебная тренировка по действиям в случае ЧС.
Профилактика ДТП:
- проведение бесед, занятий , развлечений , консультаций по безопасности
движения;
- уголки дорожной безопасности в группах;
- информационный стенд для родителей.
Профилактика детского травматизма:
- систематический контроль за соблюдением правил ТБ;
- инструктаж сотрудников МДОУ.
1.7. Оценка кадрового обеспечения
Педагогический коллектив ДОУ квалифицирован, имеет высокий уровень
педагогической культуры, который постоянно повышается (за три года отмечена
положительная динамика квалификационного и образовательного уровня)
Штатное расписание –32,00 ставок.
Из них:
Административный персонал 1 ставка
заведующий – 1 ставка
Педагогический персонал –15,55 ставок,
Из них :
воспитатель – 10,3
ст.воспитатель-1
музыкальный руководитель – 1,50
учитель-логопед – 1
педагог-психолог -1
инструктор по физкультуре – 0,75
Обслуживающий персонал – 16,45 ставок
Из них
заведующий хозяйством - 1
помощник воспитателя – 7,15
машинист по стирке - 1,5
делопроизводитель – 1
другие – 4,8
МБДОУ детский сад №18 в 2023-2024 учебному году на 94% был укомплектовано
штатами.
Качественный состав педагогического коллектива
Уровень квалификации
Всего
педагогов
14 (90%)
Высшая
1
Без категории
квалификационная квалификационная
категория
категория
4 ( 29% )
8(57 %)
2(14% )
Уровень образования
Всего
педагогов
14(90 %)
Высшее
8
(57%)
Среднееспециальное
6 (43%)
Без
образования
0
Курсы повышения квалификации педагогов
В 2023-2024г. педагоги прошли курсы повышения квалификации.
Педагогический коллектив ДОУ квалифицирован, имеет высокий уровень
педагогической культуры, который постоянно повышается (за три года отмечена
положительная динамика квалификационного и образовательного уровня)
кол-во
педаго
гов
6
8
документ и тема курсов повышения квалификации
Сертификат о повышении квалификации
ГБУДПОРО РИПК и ППРО
«Всероссийский фестиваль профессиональных сообществ «В царстве
русского языка» 30 часов,24-29.04.2023г.
Удостоверение
«Классический Университет»
«ООО «Федерация развития образования по программе дополнительного
образования (повышение квалификации)»» «Ключевые компетенции
воспитателя как основауспешного внедренияновой федеральной
образовательной программы дошкольного образования» в объѐме 144
часа.20.02.2023г.
1
Удостоверение
«Классический Университет»
«ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ»
«Дошкольное образование -ключевые компетенции2023новой федеральной
образовательной программы дошкольного образования,работа с
родителями;детская безопасность;инклюзия;новые методические сервесы и
мероприятия Минпросвещения» в объѐме 144 часа.11.03.2023г.
1
Удостоверение о повышении квалификации
ГБУДПОРО РИПК и ППРО
«Содержание и организация деятельности инструктора по физической
культуре ДО в соответствии с ФГОС ДО» 108 час. 28.03.2023г.
Удостоверение
ООО «МИПК и ПК при президиуме ФРО»
«Академический Университет РФ»
«Формы и методы психологического сопровождения в практике
воспитателей детского сада во взаимосвязи с концепцией развития
психологической службы» 144 час. 20.02.2023г.
Удостоверение о повышении квалификации
ГБУДПОРО «Институт развития образования»
«Психолого- педагогические технологии обучения детей с ОВЗ в условиях
реализации инклюзивного образования» 72 часа,20.11.-01.12.2023г.
Сертификат о повышении квалификации
ГБУДПОРО РИПК иППРО
авторский семинар И.А.Лыковой : «Воспитательный потенциал
художественно – продуктивний деятельности в соответствии сФОП
ДО»(на материале авторских программ и арт-методик» 16 часов , 1920.04.2023г.
1
1
2
1.8.Оценка учебно-методического и библиотечного –
информационного обеспечения в ДОУ.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Методический кабинет детского сада оснащѐн всем необходимым для
обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного
образовательного учреждения;
современные программы и технологии дошкольного образования;
методические рекомендации по основным направлениям работы с
дошкольниками;
обобщѐнный положительный педагогический опыт воспитателей;
библиотека методической и детской литературы;
демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации
педагогической деятельности с дошкольниками.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
С целью управления образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что
использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет
разнообразить их.
Вывод: Учебно – методическое и библиотечного – информационного
обеспечения в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за
детьми. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие,
самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно –
методической литературы и электронно – образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление
методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание
игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ.
Имеющиеся в ДОУ ТСО соответствуют гигиеническим требованиям, но
необходимо дополнить групповые комнаты проекторами.
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила
недостаточность библиотечно-информационного обеспечения
1.9.Оценка материально-технической базы.
Детский сад располагается в двухэтажном кирпичном здании, построенном в
1935году. Территория детского сада имеет ограждение.
Детский сад имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление.
В детском саду 7 групповых помещений.
В состав группового помещения входят приемная, игровая, спальня, туалетная
комнаты.
Детский сад не имеет площадей, сданных в аренду.
В детском саду созданы все условия для организации и проведения
образовательного процесса.
На данном этапе современную инфраструктуру МБДОУ составляют:
кабинет заведующего
методический кабинет
кабинет психолога
медицинский кабинет
музыкальный зал
физкультурный зал
игровые площадки на улице
спортивная площадка
групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей и
разнообразной художественно-эстетической деятельности.
Материально-техническая и развивающая среда МБДОУ соответствует всем
санитарно-гигиеническим требованиям.
Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в
следующих помещениях:
Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для
разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной,
трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и
пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое
оформление групповых комнат способствует благоприятному
психологическому климату, эмоциональному благополучию детей.
Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном
зале.
Двигательная деятельность осуществляется в физкультурном зале и на
спортивной площадке на территории детского сада.
Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом
кабинете, где имеется необходимая литература, медиатека, наглядные пособия по
всем направлениям деятельности детского сада.
Кабинет педагога-психолога оснащѐн набором психолога – «Пертра» игровым
психологическим комплектом игр. Набор, психомоторной коррекция позволяет
решать задачи, направленные на сохранение, коррекцию и укрепление
психологического здоровья детей.
В педагогическом процессе МБДОУ для развития познавательного
интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду
используются разнообразные технические средства:
5 музыкальных центров в группах и 1 в музыкальном зале: для
развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных
моментах;
Интерактивная доска с программным обеспечением Mimio;
2 проектора с помощью которых детям транслируются различные обучающие
презентации ,материал по безопасному поведению дошкольников;
29 шт. двухпанельное электронное устройство «Девайс» в которые закачана
программа Р.Г.Чураковой «Предшкола нового поколения»
Электронное пианино
2 персональных компьютера,
5ноутбуков, подключѐнных к сети «Интернет».
Уличная музыкальная калонка
Доступ к информационным системам
Между МБДОУ и компанией ООО «Диалог коннект» заключѐн договор на
оказание услуг связи и услуг связи по передаче данных.
Вывод: Материально – техническая база ДОУ в отношении здания и помещений
ДОУ находится в удовлетворительном состоянии, соответствует СанПиН,
требованиям ФГОС ДО
1.10. Заключение :
Проанализировав работу МБДОУ д/с № 18 за 2023-2024 годах , были сделаны
следующие выводы:
• Деятельность коллектива МБДОУ д/с № 18 была разнообразной и
многоплановой, реализация поставленных целей и задач способствовала
повышению качества образовательных услуг.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 18
реализовывалась в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
• Взаимодействие МБДОУ д/с № 18 с партнерскими организациями укреплялось.
• Методическое сопровождение деятельности педагогов способствовало повышению
профессиональной компетентности сотрудников: в МБДОУ д/с № 18 стабильный
профессиональный педагогический коллектив, систематически повышающий
квалификацию
1.11. Актуальные задачи на 2024 -2025 год.
Продолжать работу по :
стимулированию успешной профессиональной деятельности через участие в
профессиональных конкурсах, повышение квалификационного уровня,
профессиональную переподготовку педагогов.
включению воспитанников в творческую деятельность, к участию в детских
конкурсах, фестивалях в соответствии с их возрастными возможностями.
внедрению активной формы работы по взаимодействию ДОУ и семьи с
целью привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательном
процессе.
включению в сетевое взаимодействие и организация сотрудничества с
образовательными учреждениями города;
созданию развивающей предметно-пространственной среды, способствующей
полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.
сохранению и укреплению физического и психологического здоровье детей.
II. Результаты анализа показателей
деятельности организации
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.Образовательная деятельность
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня : 10,5 часов
12 часов
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
96 человек
59человек
37 человек
10 человек
86 человек
96 человек /100%
96 человек /100%
-
96 человек/ 100%
96 человек /100%
26 дней
14 человек/90%
8 человек/57 %
4человек /50%
6 человек /43%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение ―педагогический
работник/воспитанник‖ в дошкольной
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
4 человек /67 %
12 человек /86%
4 человек/29%
8 человек/57%
1 человек/ 7%
1 человек/ 7%
1человек /7%
1 человека/7%
14 человек /100%
14 человека /100%
14/96
да
да
1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя- дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
2.Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
2.2
2.3
2.4
2.5
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
нет
нет
да
до 3-х лет –
2,5 кв.м.
от 3-х до 7 лет 2 кв.м.
102,0 кв.м.
да
да
7 площадок для
игр,
1 спортивная
площадка