УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Светли
чная
Зоя
Владим
ировна

Подписан цифровой
подписью: Светличная
Зоя Владимировна
DN: CN=Светличная
Зоя Владимировна,
O=МБДОУ д/с № 18,
C=RU
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Расположение:
Дата: 2024.09.25
08:45:22+03'00'
Foxit PDF Reader
Версия: 2024.2.2

1

Учебный план МБДОУ детский сад № 18
на 2024-2025учебный год
Объем образовательной нагрузки групп общеразвивающей направленности
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Организованная непосредственная образовательная деятельность
Образователь Базовый вид
ные
образовательной
Количество образовательных ситуаций
области
деятельности
и занятий в неделю
первая
вторая
средняя
младшая
младшая
группа
группа
группа

Физическое
развитие
Познавательн
ое развитие

Социальнокоммуникати
вное развитие

Речевое
развитие

Художественн
оэстетическое
развитие

Физическая культура в
помещении
Физическая культура
на улице
Математическое и
сенсорное развитие,
Исследование
объектов живой и
неживой природы,
экспериментирование
Познание предметного
и социального мира,
освоение безопасного
поведения
экономическое
воспитание
Развитие речи
Подготовка к
обучению грамоте
Чтение
художественной
литературы
Музыкальная
деятельность
рисование
лепка
аппликация
художественный труд
конструирование

И того (в неделю)

№1

№5

№7

№4

№6

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1ч/н

1ч/н

1ч/н

1ч/н

1ч/н

1ч/н

1ч/н

1ч/н

1ч/н

1ч/н

-

-

-

-

-

1
-

1
-

1
-

1
-

1
-

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

1
1
1
1
1
1ч/н
1ч/н
1
1ч/н
1ч/н
1
1
В совместной деятельности взрослых и детей
в ходе режимных моментов
10
10
10 образо 13
образова образова ватель
образоват
тельных тельных ных ситу ельных
ситуаци ситуаци аций
ситуаций
й
й

1
1
1
1

13
образова
тельных
ситуаци
й

2

Учебный план МБДОУ д/с № 18
по парциальным программам: «Предшкола нового поколения»,
«Художественного воспитания, обучения, и развития детей 2-7 лет»,
« Художественный труд в детском саду»
Обязательная часть
№ п/п

подготовител
ьная
группа
№2

1.1.

Организованная непосредственная
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
Базовый образовательный
вид деятельности
познавательное развитие
Формирование ЭМП

1.2.

речевое развитие

Развитие речи

1

1.3.

речевое развитие

Обучение грамоте

1

1

итого
1.4.

итого
1.5.
1.6.

4
социально-коммуникативное
развитие,
познавательное развитие
художественноэстетическое развитие
художественноэстетическое развитие,
речевое развитие

1.7.

художественноэстетическое развитие

1.8.

художественноэстетическое развитие

Окружающий мир

1

музыка

1
2

Художественно-эстетическое
и речевое развитие

2

рисование
лепка,
конструирование
художественный труд

1
1
1
1

Итого
1.9.

2

8
физическое развитие

физкультура

итого
ИТОГО ПО ВСЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

3
3
16

3

Нормативные документы, регламентирующие организацию
образовательной деятельности в МБДОУ № 18
План образовательной деятельности на 2024 – 2025 учебный год разработан в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 бо утверждении «Федеральная образовательная
программа дошкольного образования» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 )
 - Санитарно-эпидемиологическими требованиями - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
 Уставом МБДОУ д/с № 18 Утвержденный МУ Управления Образования , приказом № 299 от 28.04. 2022 года
 Парциальная программа «Предшкола нового поколения» Р.Г.Чураковой
Пояснительная записка к Учебному плану
муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18
г. Миллерово на 2024 -2025 у. г.
Учебный план образовательной деятельности МБДОУ № 18 разработан на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности: основной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса.
Учебный план образовательной деятельности составлен по 5 образовательным областям, реализуемым в непосредственно образовательной
деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
В МБДОУ - функционирует 6 групп (дети с 2-7 лет).
 первая младшая группа с 3 до 4 лет- 2 группы;
 вторая младшая группа с 3 до 4 лет- 1 группа
 средняя группа с 4 лет до 5 - 1 группа;
 старшая группа с 5 лет до 6 - 1 группы;
 подготовительная группа с 6 до 7 лет-2 группы.
4

Основная цель воспитательно-образовательного процесса МБДОУ:
 реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для
полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
 реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление:
 охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
 обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ;
 обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней;
 создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;
 объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
 обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
 формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
 обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основными задачами планирования являются:
 Регулирование объема образовательной нагрузки.
 Реализация ФОП ДО и ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ.
 Обеспечение углубленной работы по инновационному направлению деятельности МБДОУ.
Учебный план младших и дошкольных групп состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть учебного плана
обеспечивает выполнение Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 18
Образовательный процесс в МБДОУ № 18 строится с учетом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, а также через организацию различных
видов детской деятельности, использование разнообразных форм и методов работы, обеспечивающих целостность образовательного процесса и
решения образовательных задач.
5

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального компонента основной общеобразовательной программы,
формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
В соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы дошкольного образования, в инвариантной части Плана
определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
Содержание данных комплексных и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка
дошкольного возраста по основным областям образовательной деятельности:
№п/п Области образовательной деятельности
Образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
 Познание предметного и социального
мира;
 освоение безопасного поведения
Познавательное развитие
 Математическое и сенсорное развитие;
 Экономическое воспитание;
 Исследование объектов живой и неживой
природы;
 экспериментирование
Речевое развитие
 Развитие речи;
 Подготовка к обучению грамоте;
 Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие
 Музыкальная деятельность
 рисование ;
 лепка ;
 аппликация;
 художественный труд ;
 конструирование.
Физическое
 Занятия физической культурой
При составлении Учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе
реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
6

 принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СП 2.4.3648-20).
Для каждой возрастной группы даны перечни образовательной деятельности с учѐтом требований СанПиН, регионального
компонента:
с детьми от 2 до 3 лет -10 занятий в неделю, продолжительностью до 10 мин.;
с детьми от 3 до 4 лет -10 занятий в неделю, продолжительностью до 15 мин.;
с детьми от 4 до 5 лет -10 занятий в неделю, продолжительностью до 20 мин.;
с детьми от 5 до 6 лет - 13 занятий в неделю, продолжительностью до 25 мин;
с детьми от 6 до 7 лет -16 занятий в неделю, продолжительностью до 30 мин.;
В середине времени, отведѐнного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки, включающие
упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты).
Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - 10 минут..
Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения и т.д.) формы
детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению ДОУ.
Помимо этого, образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных
моментов, в самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Еѐ
продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня.
Обязательными условиями организации образовательной деятельности являются:
- форма организации занятий с детьми с 2 до 7 лет (фронтальные);
- оптимальное распределение повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей в первую половину дня;
- игровая мотивация деятельности;
- игровые приемы сосредоточения и привлечения внимания детей;
- обеспечение перехода к другим видам детской деятельности;
7

- интеграция образовательной деятельности в различные виды;
- чередование видов деятельности с физкультурной и музыкальной образовательной деятельностью;
- перерыв между образовательной деятельностью не менее 10 минут.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» входит в расписание
непосредственно образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части, части, формируемой участниками образовательного
процесса, во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.
Социально-коммуникативное развитие
 направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
 развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
 становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
 развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в Организации;
 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
 Общение всех участников образовательного процесса (воспитанники, их родители, сотрудники организации) во всех видах деятельности на
протяжении всего времени пребывания воспитанников.
 создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
 Игровая деятельность (сюжетно – ролевые, подвижные, театральные и дидактические игры), режимные моменты, самостоятельная
деятельность.
 Создание ситуаций, наблюдения, проектная деятельность, обсуждения, беседы, направленных на приобщение к элементарным
общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
 Элементарная трудовая деятельность (самообслуживания, бытового труда, труда в природе).
Познавательное развитие предполагает:
 развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
 формирование познавательных действий, становление сознания;
 развитие воображения и творческой активности;
 формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира.
8

Образовательная познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие, экономическое воспитание) - 1 раз в неделю для детей
II младшей группы, для средней группы и старшей группы, для детей подготовительной группы – 2 раза в неделю.
Речевое развитие включает:
 владение речью как средством общения и культуры;
 обогащение активного словаря;
 развитие связной,
 грамматически правильной диалогической и монологической речи;
 развитие речевого творчества;
 развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
 формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная деятельность по развитию речи (первая младшая, II младшая, средняя, старшая группы – 1 раз в неделю, подготовительная к
школе группа – 2 раза в неделю).
Совместная, самостоятельная игровая деятельность Чтение художественной литературы (первая младшая, II младшая,– 1 раз в неделю как
образовательная деятельность) ежедневно в течение дня в совместной деятельности во всех возрастных группах.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
 развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы;
 становление эстетического отношения к окружающему миру;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Образовательная деятельность ,по рисованию – первая младшая группа -1раз в неделю, по рисованию – 1 раз в неделю для детей первой
младшей группы,II младшей группы, для средней, старшей и подготовительной групп – 2 раза в неделю.
Во всех возрастных группах проводятся занятия художественно – эстетического цикла : лепке – первая младшая группа -1раз в неделю, через
неделю (лепка/ аппликация) во второй младшей группе, для средней, старшей и подготовительной групп – 1 раза в неделю
Образовательная музыкальная деятельность – 2 раза в неделю в каждой возрастной группе в первую половину дня, проводит музыкальный
руководитель.
Самостоятельная творческая деятельность.
Физическое развитие включает:
 приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
9

 способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,

 бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными
играми с правилами;
 становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
 становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются не менее 3 раз в
неделю
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в первой младшей группе - 10 мин.,
- во второй младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю круглогодично организовываются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время
года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию
организовывается на открытом воздухе.
Физкультурно-оздоровительными и медицинскими услугами охвачены все дети дошкольного учреждения.
Региональный компонент:
Национально – региональный компонент реализуется посредством включения в различные виды деятельности и интеграции в пяти
образовательных областях, создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды посредством ознакомления с родным
краем, культурой, творчеством, бытом, традициями Донского края, а также реализации проектов.

Коррекционная работа:
Учитель логопед оказывает помощь детям дошкольного возраста, имеющими нарушения устной речи. Основной формой организации
коррекционной работы учителя- логопеда являются подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность, которую проводят учителялогопеды. В работе с детьми учителя-логопеды руководствуются «Программой воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи детей старшего дошкольного возраста» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, программой «Подготовка к школе детей с общим
10

недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной. Образовательная деятельность проводится по
подгруппам и индивидуально 3 раза в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей. Длительность
составляет 10-15 минут. Подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность проводятся в основном в свободное время с учетом
режима работы МДОУ.
Педагог-психолог проводит психодиагностику детей, осуществляет коррекционно-развивающую деятельность, оказывает психологопрофилактическую и консультативную помощь родителям и педагогам МДОУ. В работе с детьми педагог-психолог использует программы: «ЯТЫ-МЫ. Программа социально-эмоционального развития дошкольников», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Изд. «Генезис»
«Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению.» Н. И. Гуткина, «Методика
исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» Гуткина Н. И..
В подготовительной группе №2 образовательная деятельность ведѐтся согласно комплекта парциальных программ «Предшкола нового
поколения» (под редакцией Р.Г.Чураковой) и парциальных программ «Художественного воспитания, обучения, и развития детей2-7 лет»«
Художественный труд в детском саду» (под редакцией И.А. Лыковой)
Содержание данной парциальной программы способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным
направлениям:
Приоритетная образовательная область
Образовательная область
Подготовительная группа
коммуникация в интеграции: познание, чтение
художественной литературы, художественное
творчество
художественное творчество в интеграции:
познание
коммуникация, чтение художественной
литературы,музыка
познание в интеграции:
познание в интеграции: коммуникация, труд,
безопасность

развитие речи , обучение грамоте

ежедневно

ежедневно

художественно –эстетическое и речевое
развитие

ежедневно

ежедневно

формирование элементарных математических
представлений (формирование ЭМП)
окружающий мир

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Образовательная область Социально-коммуникативное и физическое развитие интегрированы во все пособия комплекта
парциальных программ «Предшкола нового поколения.»

Образовательная деятельность в совместной деятельности
взрослых и детей в ходе режимных моментов
11

Образовательные
области
Вид деятельности

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Физическое развитие

Познавательное
развитие

Ознакомление с
художественной
литературой
Ситуативные беседы
при проведении
режимных моментов
Конструирование
Труд
Безопасность
Утренняя гимнастика
Комплексы
закаливающих процедур
Культурногигиенические
процедуры
Прогулки

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю
первая младшая
вторая
Средняя группа
группа
младшая
группа

Подготовительная
группа

№1
ежедневно

№6
ежедневно

№3
ежедневно

№4
ежедневно

№5
ежедневно

№2
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневн
о
ежедневн
о

Самостоятельная деятельность детей
Социальнокоммуникативное развитие

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

12

Инновационная
деятельность

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-Технологии «Сказочные лабиринты,
Интегрируется со всеми образовательными областями,
игры» В.В.Воскобовича,
осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей
-интерактивным комплексом mimio
через различные виды образовательной деятельности
-Работа в системе Цифровой
образовательный комплекс
«Многоструктурные интерактивные
модели».
-Использование ИКТ
- Экономическое воспитание
- Дистанционное обучение
1.Дополнительное образование детей (кружки)

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно
обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной
задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом. Дополнительное образование в отличие от
образовательного процесса, не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных
институтов. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования,
способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует
познавательную мотивацию обучающихся.
А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному
обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
кружки:
- «Театральная копилка» ( подготовительная группа);
- ИЗО « Радуга» (подготовительные , старшие группы);
- «Знатоки родного края»
Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя
(объединяя) содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач.
Воспитатели и специалисты координируют содержание организованной образовательной деятельности, осуществляя совместное
планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных ситуации.

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».