МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 18
Подписано цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №
18
Дата: 2025.04.17 15:34:45 +03'00'
ВВЕДЕНИЕ:
Работа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №18 (Далее – МБДОУ) осуществляется в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской федерации»,
учредительными документами и внутренними локальными актами МБДОУ:
• Уставом МБДОУ от 02.11.2020г.;
• Образовательной программой МБДОУ в соответствии с ФОП ДО
• Программой развития МБДОУ
• Правилами внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ д/с № 18
Отчет подготовлен по результатам самообследования, согласно требованиям:
➢ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» от 14 июня 2013 г. № 462, с изменениями и дополнениями от:
14 декабря 2017 г.
➢ Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» с изменениями на 6 мая 2022 года,
➢ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155,
зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. С изменениями и
дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.
➢ «Санитарно – эпедемеологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» СП2.4.3648-20
➢ Постановление Об утверждении санитарных правил норм СанПин 1.2.3685021 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания.»
➢ Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Самообследование проведено на основании приказа от 14.02.2025г. № 46
«О проведении процедуры самообследования МБДОУ д/с №18
по итогам 2024- 2025 года» по МБДОУ № 18 ,мониторинговых исследований
педагогов, анализа заболеваемости и посещаемости детей и.т.д.
Данный отчет – средство обеспечения информационной открытости и
прозрачности работы МБДОУ д/с №18.
В подготовке отчета приняли участие администрация МБДОУ № 18,
воспитатели и специалисты.
Состав рабочей группы по самообследованию МБДОУ :
Председатель: Светличная З.В. – заведующий МБДОУ д/с №18
Члены рабочей группы:
Лаптурова Л.Н. – старший воспитатель;
Жерлицына Т.А. – воспитатель;
Колесниченко Г.А. – воспитатель;
Беспалова Л.В. – воспитатель
Семикина И.В. – воспитатель
Тихонова Р.В.- воспитатель
Пономарёва И.П. – музыкальный руководитель
Труш Д.Д.. – учитель - логопед
Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности.
I. Аналитическая часть представлена следующими направлениями:
1.1.Общие сведения об образовательной организации.
1.2. Оценка системы управления организации.
1.3. Оценка образовательной деятельности.
1.4.Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
1.5.Оценка организация питания
1.6.Оценка организация обеспечения безопасности в МБДОУ.
1.7. Оценка кадрового обеспечения
1.8.Оценка учебно-методического и библиотечного – информационного
обеспечения в ДОУ.
1.9.Оценка материально-технической базы.
1.10. Заключение .
1.11. Актуальные задачи на 2025 -2026 год.
II. Результаты анализа показателей деятельности организации.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Общие сведения об образовательной организации
Информационная справка
Полное наименование
дошкольного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №18
Сокращенное
наименование
МБДОУ д/с № 18
Организационно-правовая
форма
Бюджетное учреждение.
Тип образовательной
организации
дошкольная образовательная организация.
Юридический адрес
346130 Ростовская область, г.Миллерово
,пер.Коммунальный №7
Фактическийа дрес
346130 Ростовская область, г.Миллерово
,пер.Коммунальный №7
Учредитель
Муниципальное Образование «Миллеровский
район»
Заведующий
Светличная Зоя Владимировна
Контактный телефон
( 8863 85) 2-87-63.
e-mail
z.svetlichnaya@mail.ru
Web – адрес сайта,
социальные сети
https://18miller.tvoysadik.ru
Год постройки здания
1935год.
https://vk.com/dc18mill
Лицензия на правоведения Серия 61ЛО1N 0002267от "30" апреля 2015 г.,
образовательной
выданной Региональной службой по надзору и
деятельности
контролю в сфере образования Ростовской области,
бессрочно.
Свидетельство о
Объект права: земельный участок сделана запись
государственной
регистрации права
регистрации № 61-6127/019/2009-119 выдано
09.06.2009г. Постановление Главы Миллеровского
р-н №464 от 13.04.20209г.
Объект права :Детский сад № 18 сделана запись
регистрации №61-61-27/026/2007-592 от
25.01.2008г.
Свидетельство о
постановке на учет
юридического лица в
налоговом органе по месту
нахождения на территории
Российской Федерации
Серия 61 № 00623773 выдано Межрайонной
инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по
Ростовской обл. территориальный участок 6149 по
г.Миллерово от12.01.2000года
Форма обучения
Очная
Срок обучения
5 лет
Язык обучения
Русский
Приоритетные
направления деятельности
МБДОУ
✓ Сохранение и укрепление здоровья детей;
✓ Физическое и психологическое
здоровьесбережение детей, формирование
навыков здорового образа жизни;
✓ Обеспечение условий безопасности
жизнедеятельности детей в ДОУ;
✓ Формирование у воспитанников
эмоционально-волевых качеств и
общечеловеческих ценностей;
✓ взаимодействие с семьями детей на правах
партнерства;
✓ Гуманизация целей и принципов
образовательной работы с детьми;
Прое ктная мощность
96 детей
Режим работы МБДОУ
учреждение работает в режиме пятидневной
рабочей недели (с выходными днями - суббота и
воскресенье, и праздничными днями в соответствии
с трудовым законодательством Российской
Федерации),
5 групп - 10,5 -часовым пребыванием детей
с 07:30 до 18 :00 часов
1 группа - 12-часовым пребыванием детей
с 07:00 до 19:00 часов
Правила приема детей в МБДОУ д/с №18:
в МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет согласно « Правила
приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 18»
При приеме в МБДОУ учитывается возраст ребенка на начало учебного года.
Приём воспитанников в МБДОУ осуществляется на основании приказа и
направления МУ УО Миллеровского района по адресу : 346130, Российская
Федерация, Ростовская область, г. Миллерово, ул.Горького ,23
Внеочередным или первоочередным правом определения детей в МБДОУ
пользуются категории граждан, льготы которым установлены
законодательством Российской Федерации.
Заведующий МБДОУ издает приказ о зачислении ребенка в образовательную
организацию и в течение 3 рабочих дней, с момента представления родителями
(законными представителями) ребѐнка документов.
Заявители, являющиеся иностранными гражданами или лицами без
гражданства, все документы представляют на русском языке или вместе с
заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При приеме ребенка в МБДОУ в обязательном порядке заключается договор об
образовании между родителями (законными представителями) ребѐнка и МБДОУ в
2-х экземплярах, включающий в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития,
присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в
МБДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание ребенка в МБДОУ.
При приѐме детей МБДОУ обязано ознакомить родителей (законных
представителей) со следующими документами:
− Уставом;
− Свидетельством о государственной регистрации юридического лица;
− Лицензией на право ведения образовательной деятельности;
− Основной образовательной программой МБДОУ д/с № 18 в соответствии с
ФООП ДО ;
− иными локальными актами, регулирующими деятельность МБДОУ и
затрагивающими права и законные интересы детей и родителей (законных
представителей).
По состоянию на 1 сентября каждого года заведующий МБДОУ издаѐт приказ о
комплектовании групп на новый учебный год с учѐтом возраста воспитанников.
Учебный год в МБДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Структура и количество групп
В 2024-2025учебном году в МБДОУ функционировало 6 групп,
общеразвивающей направленности.
В группах воспитываются дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Дошкольные группы
Первая младшая группа № 1
Первая младшая группа № 5
Подготовительная группа №2
Средняя группа № 4
Средняя группа № 6
Вторая младшая группа № 7
Всего:
Возраст
(год)
2-3года
2-3года
6-7 лет
4-5лет
4-5лет
3-4 года
Количество детей
11
8
23
16
18
17
93 ребёнка
Все группы работали, в соответствии с Уставом, в режиме полного рабочего дня
при пятидневной рабочей неделе.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из
полных семей.
Социальный паспорт семей воспитанников МБДОУ:
Характеристика семей по составу
Состав семьи
группа
всего Процент % от общего
семей количества семей
воспитанников
№1
№2 №4
№5 №6 №7
Полная
5
20
14
5
17
12
73
79
Неполная с матерью
6
2
2
3
0
5
18
19
Неполная с отцом
0
0
0
0
1
0
1
1
Оформлено опекунство 0
1
0
0
0
0
1
1
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество семей
всего Процент % от общего
семей количества семей
воспитанников
№1 №2
№4
№5 №6 №7
Один ребенок
4
7
5
1
6
6
29
31
Два ребенка
5
5
6
4
11
8
39
42
Три ребенка и более
2
11
5
3
1
3
25
27
1.2. Оценка системы управления организации
Руководство МБДОУ д/с № 18 осуществляется в соответствии с Уставом
детского сада и действующим законодательством Российской Федерации на
принципах единоличия и самоуправления .
Руководство деятельностью МБДОУ д/с № 18 осуществляется заведующим,
которая назначена на должность Учредителем МУ УО Миллеровского района в
соответствии с должностной инструкцией.
В состав органов самоуправления МБДОУ д/с № 18 входят:
- Педагогический совет,
- Общее собрание работников,
- Совет ДОУ
Органы управления, действующие в МБДОУ д/с № 18
Наименование
органа
Заведующий
Функции
1.Организация присмотра и ухода за детьми. 2.Администрирование
деятельности детского сада.
3. Управление образовательной деятельностью детского сада.
4.Управление развитием и взаимодействием
детского сада с участниками образовательных отношений,
социальными партнерами.
Совет ДОУ
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
1.3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования , которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2024 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия,
в которых проходит педагогический процесс:
«Детство» О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец,
А. Г. Гогоберидзе и др.
- «Предшкола нового поколения» Р.Г.Чуракова.;
- « Математические ступени » Е.В.Колесникова
- « Ребенок в социуме » Р.Н.Чумичева
- « Приобщение детей к русской народной культуре » О.А.Князева
- «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич
- « Основы безопасности » Н.Н.Авдеева
- «Художественный труд в детском саду» И.А.Лыкова
- «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
- «Камертон» Э.П. Костина- музыкальное развитие дошкольников
- « Театр, творчество, дети » Сорокина
- «Физическая культура-дошкольникам.» Л.Д.Глазырина
- «Са-Фи-Дансе» Фирелёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.
- « Театр физического воспитания и оздоровления детей » И.Н.Ефимова
- Расти малыш здоровым » М.Л.Баранова ,Е.А.Агурицева ,
Е.В.Леонтьева
Содержание образовательной программы Детского сада соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами
организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
• ООД — организованная образовательная деятельность;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность;
• деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО МБДОУ д/с № 18 строилась в соответствии с образовательными
областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая
диагностика.
Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям.
Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения
и диагностики.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать
проект образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2025 года
выглядят следующим образом:
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Кол- %
во
Кол- %
во
Кол- %
во
Колво
% в пре
деле
нормы
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
7
8%
93
100% 3
3%
83
90%
Качество освоения
образовательных областей
9
10% 93
100% 3
3%
81
87%
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме
дня Детского сада.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия.
В 2024- 2025 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Во исполнение Указа Президента на педагогическом совете был рассмотрен
и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи в 2024г., .
С родителями воспитанников были организованы конкурсы различного уровня :
➢ Муниципальный спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
среди воспитанников подготовительного дошкольного возраста»
➢ Муниципальный конкурс «Неопалимая купина»
➢ Муниципальный экологический конкурс «Тепло твоих рук» родители с
детьми мастерили кормушки и скворечники
➢ Родители совместно с детьми участвовали акций по ПДД :
"Возьми ребенка за руку", "Засветись ради ЖИЗНИ!", "Возьми ребенка за
руку"
➢ Муниципальный конкурс «Золотая осень»
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические
семинары, тренинги.
Педагоги с детьми участвовали в конкурсах профессионального мастерства:
➢ Муниципальный конкурс онлайн – игра в сообществе ВКонтакт «В единстве
народном – сила России»
➢ Всероссийский конкурс региональных систем и практик патриотического
воспитания в ДОУ «Территория Юных» методическая разработка
празднования «Дня победы»
➢ Муниципальный этап 3 Международного детского экологического форума
«Изменение климата глазами детей – 2024г»
➢ Муниципальный этап всероссийской заочной акции «Физическая культура и
спорт – альтернатива пагубным привычкам»
➢ Всероссийский конкурс детского рисунка «Вся семья в сборе» посвящённый
Году семьи вРФ
➢ Всероссийский конкурс семейного творчества «Рисуем с детьми вечный
огонь»
➢ Всероссийский творческий конкурс «Правила дорожного движения глазами
детей»
➢ Муниципальный этап областного конкурса «Безопасное лето» в номинации
«Пристегнулся сам – пристегни ребёнка»
➢ Муниципальный смотр – конкурс на лучшее благоустройство территории
ДОУ
➢ Муниципальный конкурс «Лучшее праздничное мероприятие в честь 10 летия
образования команды ЮПИД» .Летопись команды ЮПИД
➢ Муниципальная познавательно - обучающая викторина «АБВ» по ПДД
➢ Широкомаштабная акция «Осенние дороги .Дети .Безопасность»
➢ Муниципальный смотр – конкурс чтецов «Живая классика-читаем вместе»
➢ Областная акция, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП, «Мы
выбираем жизнь!»
➢ Участие в челенже «88 лет службе Госавтоинспекции»
➢ V Всероссийский конкурс семейного творчества «Рисуем с детьми вечный
огонь»
➢ Муниципальный этап областного конкурса – фестиваля команд ЮПИД
дошкольных образовательных организаций «Весёлый Светофор- 2025»
➢ Участие в широкомасштабной акции «Зимние дороги. Дети. Безопасность» на
территории Миллеровского района
➢ Участие в широкомасштабной акции «Весенние дороги. Дети.
Безопасность» на территории Миллеровского района
➢ Муниципальный экологический конкурс «Тепло твоих рук» в рамках
общероссийской культурно – экологической акции «Покормим птиц» :
➢ Номинация «Деревянная кормушка» ,Номинация «Скворечник»
➢ Всероссийский патриотический дистанционный
➢ Проект рисунков, фотографий, стихов, направленный на поддержку
участников
➢ специальной военной операции на Украине «Сила в единстве. Поддержим
наших»
➢ IV Международный детский экологический форума «Изменение климата
глазами детей – 2025»
➢ VIII Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по
зимним дорогам детства»Благотворительный фонд поддержки детей
пострадавших в ДТП им.Наташи Едыкиной
Учебный процесс в ДОУ был построен с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей –
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому.
Образовательный процесс реализовался в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными
потребностями ребенка проводилось обучение согласно индивидуальной траектории
развития для детей, по разным причинам не усваивающих образовательную
программу.
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в
дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы,
выставки. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в
муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
В работе ДОУ использовались следующие педагогические технологии:
- проблемное обучение,
- игровые технологии,
- проектная деятельность,
- коллективное обучение,
- здоровьесберегающие технологии,
- интерактивные технологии,
Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет
комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой
деятельностью. Решение программных задач осуществлялось в течение всего
пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности
взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности.
При комплексно-тематическом планировании чаще использовались такие виды
деятельности, как праздники, развлечения, проекты, события, новизна и
привлекательность.
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО и ФГОС ДО обеспечивала разностороннее
развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным образовательным областям и обеспечила достижение
воспитанниками готовности к школе.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024-2025г.году осуществлялась в соответствии
с Образовательной программой дошкольного образования разработанной в
соответствии с ФОПДО и ФГОС ДО,календарным планом воспитательной работы.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
детей и их родителей разнообразны:
• коллективные мероприятия;
• тематические досуги;
• выставки;
• акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
• развитие основ нравственной культуры;
• формирование основ семейных и гражданских ценностей;
• формирование основ гражданской идентичности;
• формирование основ социокультурных ценностей;
• формирование основ межэтнического взаимодействия;
• формирование основ информационной культуры;
• формирование основ экологической культуры;
• воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
В рамках реализации национально – регионального компонента Программа
предусматривала включение воспитанников в процессы ознакомления с
региональными особенностями Ростовской области посредством созданных
педагогами в МБДОУ проектов «Народное творчество родного края».
Основной целью образовательной работы являлось:
➢ развитие духовно-нравственной культуры ребенка,
➢ формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной
культуры родного края,
➢ воспитание любви к Родине, к родному краю, к своему народу, то есть
формирование фундамента будущей личности, гражданина своей страны,
способного успешно выполнять гражданские обязанности во взрослой жизни.
Решая данные цели и задачи Программы, учитывались природно –
климатические, экологические, национально-культурные, этнокультурные,
культурно-исторические, демографические, социальные особенности и традиции
местности, в котором расположено МБДОУ, а также возрастные особенности
детей, включая их в разные виды деятельности, предусмотренные
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Формы работы по образовательным областям
ОбразоваМладший
Старший
тельные
дошкольный возраст
дошкольный возраст
области
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативн
ое развитие
Речевое
развитие
-Игровая беседа с элементами
движений;
- игра;
-утренняя гимнастика,
интегративная деятельность;
- упражнения;
- экспериментирование;
- ситуативный разговор;
беседа;
- рассказ;
- чтение;
- проблемная ситуация.
- Физкультурное занятие;
- утренняя гимнастика;
- подвижная игра;
- беседа;
- рассказ;
- чтение;
- рассматривание;
- интегративная деятельность;
- контрольно- диагностическая
деятельность;
- спортивные и физкультурные досуги;
- спортивные состязания;
- совместная деятельность взрослого и
детей тематического характера;
- проектная деятельность;
- проблемная ситуация.
- Игровое упражнение;
- Индивидуальная игра;
- индивидуальная игра;
- совместная со сверстниками игра;
- совместная с воспитателем - игра;
игра;
- чтение;
- совместная со сверстниками - беседа;
игра (парная, в малой
- наблюдение;
группе);
- педагогическая ситуация;
- игра;
- экскурсия;
- чтение;
- ситуация морального выбора;
- беседа;
- проектная деятельность;
- наблюдение;
- интегративная деятельность;
- рассматривание;
- праздник;
- педагогическая ситуация;
- совместные действия;
- праздники, досуги;
- рассматривание,
- экскурсия;
- просмотр и анализ мультфильмов,
- ситуация морального
видеофильмов, телепередач,
выбора;
презентаций;
- поручение, дежурство.
- экспериментирование;
- поручение и задание;
- дежурство;
- совместная деятельность взрослого и
детей тематического характера.
- Рассматривание;
- Чтение;
- игровая ситуация;
- Беседа;
- дидактическая игра;
- Рассматривание;
ситуация общения;
- решение проблемных ситуаций;
- беседа (в том числе в
- разговор с детьми;
процессе наблюдения за
- игра;
объектами природы, трудом
- проектная деятельность;
взрослых);
- создание коллекций;
- интегративная
- интегративная деятельность;
деятельность;
- обсуждение;
- хороводная игра с пением;
- рассказ;
- игра-драматизация;
- чтение;
- обсуждение;
- рассказ;
- игра.
Познавательное
развитие
Художественно–
эстетическое
развитие
- инсценирование;
- ситуативный разговор с детьми;
- сочинение загадок;
- проблемная ситуация;
- использование различных видов
театра.
- Рассматривание;
- Создание коллекций;
наблюдение;
- проектная деятельность;
- игра-экспериментирование; - исследовательская деятельность;
- сюжетно- ролевая игра;
- конструирование;
- исследовательская
- экспериментирование;
деятельность;
- развивающая игра;
- конструирование;
- наблюдение;
- развивающая игра;
- проблемная ситуация;
- экскурсия;
- рассказ;
- ситуативный разговор;
- беседа;
рассказ;
- интегративная деятельность,
- интегративная
- экскурсии;
деятельность;
- коллекционирование;
- беседа;
- моделирование;
- проблемная ситуация
- реализация проекта;
- игры с правилами;
- Сюжетно- ролевая игра.
- Рассматривание эстетически - Изготовление украшений для
привлекательных предметов, группового помещения к праздникам,
рисунков ,изделий, картин;
предметов для игры, сувениров,
- Игра;
предметов для познавательно- организация выставок;
исследовательской деятельности;
изготовление украшений;
создание макетов;
- слушание соответствующей - коллекций и их оформление,
возрасту народной,
рассматривание эстетически
классической, детской
привлекательных предметов, картин,
музыки;
изделий;
- экспериментирование со
- игра;
звуками;
- организация выставок;
- музыкально- дидактическая - слушание соответствующей возрасту
игра;
народной, классической, детской
- разучивание музыкальных
музыки;
игр и танцев, совместное
- музыкально- дидактическая игра;
пение;
- беседа интегративного характера,
- рисование, лепка,
элементарного музыковедческого
аппликация;
содержания;
- интегративная деятельность,
совместное и индивидуальное
музыкальное исполнение;
- музыкальное упражнение, попевка,
распевка;
- двигательный, пластический
танцевальный этюд;
- танец;
- творческое задание;
- концерт- импровизация;
- музыкальная сюжетная игра
- театрализация сказок, с музыкальным
сопровождением;
- художественный труд
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависело от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определялось целями и
задачами Программы и реализовывалось в различных видах деятельности (общении,
игре, познавательно- исследовательской деятельности - как сквозных механизмах
развития ребенка).
Для детей дошкольного возраста (2 - 7 лет)
•игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
•коммуникативная (общение и
взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
•познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними),
•восприятие художественной литературы и фольклора,
•самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
•конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал,
•изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
•музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
•двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка
Современные технологии и методы,
применяемые в образовательном процессе МБДОУ
Технологии
➢ Технологии личностно-ориентированного взаимодействия
педагога с детьми;
➢ Технологии проектной деятельности ;
➢ Технологии исследовательской деятельности;
➢ Технологии познавательно-исследовательской
деятельности;
➢ Технологии «Портфолио дошкольника»
➢ Информационно - коммуникативные технологии;
Технологии «Краеведения»;
➢ Здоровьесберегающие технологии;
➢ Технологии проблемного обучения;
➢ Технологии разно уровневого обучения;
➢ Игровые технологии;
➢ Технологии продуктивной деятельности;
➢ Чтение художественной литературы;
➢ Технология взаимодействия старшего поколения с детьми
дошкольного возраста как ресурс реализации
образовательной программы дошкольного образования
Поисково-исследовательская лаборатория
Технология интегрированного обучения
Методы
➢ Словесные;
➢ Наглядные
(метод
иллюстраций,
метод
демонстраций)
➢ Практические;
➢ Информационн
орецептивный;
➢ Репродуктивны
й;
➢ Проблемное
изложение;
➢ Частичнопоисковый;
➢ Исследовательс
кие.
Организация работы по реализации современных моделей дошкольного
образования в 2024-2025г.:
➢ «Использование интерактивной доски и технологии Mimio Stydio в работе с
дошкольниками.»,
➢ Использование учебно – методического пособия «Художественный труд в
детском саду» И.А.Лыковой.
➢ Использование игровой технологии интеллектуально –творческого развития
детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В.
Воскобовича.
➢ «Реализация современного педагогического инструментария- игрового
психологического комплекта «Пертра» , развивающих игр, тренажёров
«LOGO» в работе с дошкольниками»;
➢ Использование в различных видах музыкальной деятельности русских
народных музыкальных инструментов «Мастерской Сереброва.» ;
➢ «Использование в практике работы двух- экранного электронного пособия
(девайса) со старшими дошкольниками в рамках УМК.
Внедряя в практику работы МБДОУ современные коммуникационные
технологии, педагоги работали над созданием презентаций познавательного и
развивающего характера, осуществляли подборку музыкальных произведений по
возрастам, мультимедийных презентаций для проведения занятий, консультаций и
семинаров.
Методическая служба оказывала помощь в создании, оформлении и пополнении
сайта МБДОУ.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе
сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
· повышение педагогической культуры родителей;
· приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
· изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
· анкетирование;
· наглядная информация;
· выставки совместных работ;
· групповые родительские собрания, консультации;
· проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
· посещение открытых мероприятий и участие в них;
· участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
· заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного
возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту
формах работы с детьми.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ соответствует требованиям,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей,
предоставления равных возможностей для полноценного развития каждого
обучающегося.
Размещение информации на сайте (https://18miller.tvoysadik.ru/news ) :
1. «Земля- наш дом, а экология – это наука о нём.»
2. «Экскурсия в Гимназия №1 на день открытых дверей.»
3. Конкурс "Неопалимая купина".
4. «Учимся ухаживать за зубами».
5. «Занятие на развитие фонематического слуха.»
6. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.»
7. «ПРАЗНОВАНИЕ 1МАЯ В ДЕТСКОМ САДУ.»
8. «Всероссийский конкурс семейного творчества "Рисуем с детьми Вечный
огонь".»
9. «С воспитанниками средней группы была проведена беседа о замечательном,
светлом празднике- Пасха.»
10. «Участие в акции «Мирная партия в шашки».»
11. «Наша память - наша сила.»
12. «В единстве народов – сила России»
13. «День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране.»
14. «Сирень Победы»
15.«Цепочка добрых слов о семье».
16. «Огород в детском саду.»
17. «Воспитанники нашего детского сада посетили выставку "Из поколения в
поколение".»
18. «Пальчиковая гимнастика.»
19. «Период дошкольного детства.»
20. «Экскурсию в городскую библиотеку.»
21. «Квест-игра.»
22. «Артикуляционная и дыхательная гимнастика.»
23. «С 1 января 2024 года в России начала действовать Программа долгосрочных
сбережений (ПДС).»
24. «Выпускной бал.»
25. «Международный День Защиты Детей.»
26. «Участие в квест – игре «Радуга -дуга».»
27. «АКЦИЯ "СВЕЧА ПАМЯТИ"»
28. «Театр – это волшебный мир!»
29. «День России!»
30. «Экскурсия в краеведческий музей.»
31. «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО 2024Г.»
32. «Любимое занятие детворы – театрализация.»
33. «Акция «Пристегнулся сам – Пристегни ребёнка».»
34. «Костюмированный бал цветов.»
35. «Дети старшей группы подготовили и показали всем ребятам детского сада
инсценировку любимой сказки «Теремок».»
36. «Праздник "День друзей".»
37. «Профилактика детского дорожно транспортного травматизма.»
38. «Здравствуй, лето!»
39. «88 ЛЕТ СЛУЖБЕ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ.»
40. «В детский сад с улыбкой»
41. «Знакомство детей с народно прикладным искусством.»
42. «Арбуз — один из главных символов лета.»
43. «Адаптация к детскому саду.»
44. «Песочные постройки в детском саду.»
45. «В преддверии праздника "Дня Государственного флага Российской
Федерации".»
46. «В честь празднования Дня Государственного флага Российской Федерации.»
47. «В нашем детском саду состоялся самый долгожданный и самый мокрый
праздник -День Нептуна!»
48. «В преддверии Дня знаний, в нашем детском саду прошла профилактическая
акция «Детству безопасные дороги».»
49. «Театр, театрализованная деятельность.»
50. «Путешествие в страну знаний.»
51. «Спортивное развлечение!»
52. «Дары осени.»
53. «Экскурсию в краеведческий музей, посвященная истории возникновения
телефона "Связь времён".»
54. «87 лет со дня образования Ростовской области.»
55. «В младшей группе, дети продолжают знакомиться с культурногигиеническими навыками.»
56. «К 10-летию образования команд ЮПИД Ростовской области команда ЮПИД
МБДОУ детского сада №18 присоединяется к поздравительному фото флешмобу.»
57. «Мастерская Сереброва.»
58. «Тематическая неделя "Безопасная дорога".»
59. «Тематическое занятие "Грибы съедобные и несъедобные".»
60. «Игровая деятельность детей.»
61. «День пожилого человека.»
62. «Чтоб здоровым оставаться, зарядкой нужно заниматься.»
63. «Выставка совместных работ родителей и детей.»
64. «Парад осенних шляп.»
65. «Участие в выставке «Осенняя фантазия».»
66. «Вид деятельности младших дошкольников.»
67. «Хлеб – всему голова.»
68. «Мастер - класс мыловарение.»
69. «Смотр - конкурс «Живая классика» среди воспитанников.»
70. «День Отца.»
71. «Подготовка к праздничному мероприятию 10-летия образования команд
ЮПИД.»
72. «Экскурсия по центральной улице города, с целью максимальной пропаганды
соблюдение правил дорожного движения.»
73. «Профилактическая акция «Родительский патруль".»
74. «Дошкольники из подготовительной группы отправились на удивительную и
познавательную экскурсию в краеведческий музей.»
75. «Первый совместный праздник малышей.»
76. «Праздничное мероприятие, посвященное «Дню народного единства».»
77. «Акция шашечный турнир приуроченный ко Дню народного единства - 4
ноября.»
78. «Финансовая грамотность- это важно!»
79. «Яркая, интересная подделка в виде подсолнуха.»
80. «12 ноября ежегодно в нашей стране отмечается экологический праздникСиничкин день.»
81. «Праздник осени.»
82. «Мастер – класс по изготовлению подарочной свечи.»
83. «Настольно -печатные игры.»
84. «Международный праздник – Всемирный день ребенка.»
85. «Утренник, посвященный Дню Матери.»
86. «День Матери.»
87. «25 ноября - День обучения безопасному поведению.»
88. «Экскурсия в краеведческий музей.»
89. «Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья!»
90. «День Неизвестного Солдата – памятная дата, которая отмечается в России
ежегодно 3 декабря.»
91. «Участие в казачьем слёте "Мы- Донские Казаки".»
92. «Есть память, которой не будет забвенья. И слава, которой не будет конца…»
93. «Театрализованная постановка в младшей группе.»
94. «Увлекательное занятие в первой младшей группе.»
95. «В средней группе, прошло открытое занятие по декоративно-прикладному
искусству.»
96. «Занятие в игровой форме.»
97. «В средней группе прошло занятие по экспериментированию «маленькие
волшебники».»
98. «В подготовительной группе прошло открытое занятие по художественно эстетическому и речевому развитию.»
99. «Открытое занятие по рисованию на тему: «В мире искусств».»
100. «Отряд ЮПИД «Зоркий глаз» принял активное участие в социально – значимой
акции «Письмо водителю».»
101. «Цикл тематических занятий " Все профессии нужны, все профессии важны".»
102. «Планомерное формирование интеллектуальных способностей.»
103. «Кормление зимующих птиц.»
104. «В средней группе прошло занятие под названием «Весёлая математика».»
105. «В преддверии дня полного снятия блокады Ленинграда ребята из
подготовительной группы посетили краеведческий музей.»
106. «Игра с песком это эффективный метод развития ребёнка.»
107. «Забавный зимний персонаж-снеговик.»
108. «Спортивное соревнование "Быстрее.Выше.Сильнее".»
109. «3 февраля -Всемирный день кормления птиц.»
110. «Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства.»
111. «Зимние забавы»
112. "Быт и традиции русского народа".
113. «Во второй младшей группе было организовано тематическое занятие «Флаг
России».»
114. «На занятии во второй младшей группе мы решили создать праздничную
атмосферу, используя сюжет сказки "Теремок".»
115. «Знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля - День
Защитника Отечества.»
116. «Участие в муниципальном спортивном конкурсе «Папа, мама, я - спортивная
семья».»
117. «Совместно детское - родительское мероприятие"Мой папа самый, самый...".»
118. «Поздравление с днём защитника Отечества.»
119. «Итоги месячника патриотического воспитания.»
120. «8 Марта.»
113. «Театрализованная деятельность в детском саду.»
114. «Организовать огород на подоконнике.
115.«Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "Весенние цветы".»
116. «В подготовительной группе прошел замечательный мастер-класс по
мыловарению «Пирожное».»
117. «Воробьи-это самые распространенные птицы в природе.»
118. «Вода -это источник жизни на планете!»
119. «Воспитанники нашего детского сада посетили краеведческий музей, выставка
называлась «Щедра талантами родная сторона».»
120. «Досуг воспитанников проходит увлекательно и весело. Так совсем недавно
они отметили «Международный день пробуждения медведя».»
121. «Рисование ладошкой.»
122. «Международный день птиц»
123. «"День птиц" в музее.»
124. «Мероприятие, посвященное правилам дорожного движения «Веселый
светофор».»
125. «Памятное место должно всегда быть в порядке.»
126. «Новый день и новые приключения.»
1.4.Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установления
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии
с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится
до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов,
карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и
предложения.
Информация о результатах доводится до работников МБДОУ в течение 7 дней с
момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы,
целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания
педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам
мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое
решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения
недостатков, сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков
(при необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в МБДОУ оформлены информационные стенды, информационные
уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и
родителей, праздники, досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
С целью оздоровления и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни в
2024-2025учебном году в ДОУ проводились ряд мероприятий:
− закаливание;
− физкультурные занятия;
− утренняя гимнастика;
− физкультурные минутки;
− игровая побудка после дневного сна;
− двигательная разминка во время перерыва между занятиями;
− подвижные игры и физические упражнения с усложнением содержания;
− индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;
− самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах;
− дни здоровья;
− спортивные эстафеты и соревнования для старших дошкольников;
− традиционный спортивный праздник «День защитника отечества».
Удовлетворенность качеством образования по группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам детского сада следующая:
В младшей группе удовлетворенность составляет 76%,
средней –85%,
старшей – 87% ,
подготовительной – 94%.
Готовность детей к обучению в школе
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является
качественная подготовка детей к обучению в школе.
Дети подготовительных групп полностью освоили программу по всем
образовательным областям. Уровень освоения образовательной программы ДОУ
детьми подготовительных групп достаточно высокий для успешного овладения
программами начального образования.
В текущем году педагогом ДОУ проводилась диагностика по определению
уровня интеллектуального развития выпускников. Её результаты оказались
следующими:
Выпускники 2024- 2025 учебного года имеют высокий (92%) и средний уровень
(8%) готовности к школьному обучению.
Сравнение уровня развития детей подготовительной к школе группы на
начало учебного года и итоговой диагностики на конец года, можно отметить
положительную динамику. Приведённые данные подтверждают целесообразность
используемых коррекционно-развивающих программ и эффективность работы
педагогического состава ДО.
Вывод: таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала
детьми всех возрастных групп на конец 2024-2025 учебного года показали в
основном высокий уровень.
Наиболее высокие результаты у детей подготовительных к школе групп.
Используемые педагогические технологии можно считать эффективными и
целесообразными, так как они обеспечивают максимальную реализацию
потенциальных возможностей каждого ребѐнка.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
95 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня:
➢ Муниципальный конкурс «Летопись команды ЮПИД»
➢ Муниципальный конкурс – фестиваль команды ЮПИД «Весёлый светофор»
➢ Муниципальный конкурс «Папа, мама,я – спортвная семья»
➢ Муниципальный конкурс онлайн- ирга «Играем в ТИКО. Поход в музей»
➢ Участие в профилактической акции по ПДД с 07.02.2024 по
22.02.2024»участники акций по ПДД "Возьми ребенка за руку", "Засветись
ради ЖИЗНИ!", "Возьми ребенка за руку".
➢ Участие в Муниципальной широкомасштабной акция"Весенним дорогамбезопасное движение".
➢ Муниципальный конкурс «Неопалимая купина».
➢ Муниципальный экологический конкурс «Тепло твоих рук» .
➢ Муниципальный этап III Международного детского экологического форума,
«Изменение климата глазами детей- 2024г.».
➢ Региональный конкурс по ПДД Благотворительный фонд поддержки детей
пострадавших в ДТП имени Наташи Едыкиной» в первом квартале 2024г.
➢ «Мой папа и я – за безопасность движения».
➢ Муниципальный конкурс онлайн – игра в сообществе ВКонтакт «В единстве
народном – сила России».
➢ Всероссийский конкурс региональных систем и практик патриотического
воспитания в ДОУ «Территория Юных» методическая разработка
празднования «Дня победы».
➢ Муниципальный этап 3 Международного детского экологического форума
«Изменение климата глазами детей – 2024г».
➢ Муниципальный этап всероссийской заочной акции «Физическая культура и
спорт – альтернатива пагубным привычкам».
➢ Региональный этап всероссийской заочной акции «Физическая культура и
спорт – альтернатива пагубным привычкам».
➢ Муниципальный этап 3 международного экологического форума«Изменение
климата глазами детей 2024г» .
➢ Региональный этап 3 международного экологического форума«Изменение
климата глазами детей 2024г».
➢ Всероссийский конкурс семейного творчества «Рисуем с детьми вечный
огонь»
➢ Всероссийский творческий конкурс «Правила дорожного движения глазами
детей» номинация - рисунок.
➢ Муниципальный этап областного конкурса «Безопасное лето» в номинации
«Пристегнулся сам – пристегни ребёнка».
➢ Муниципальный смотр – конкурс на лучшее благоустройство территории
ДОУ.
➢ Участие в челенже «88 лет службе Госавтоинспекции».
➢ V Всероссийский конкурс семейного творчества «Рисуем с детьми вечный
огонь»
➢ Муниципальный конкурс «Лучшее праздничное мероприятие в честь 10 летия
образования команды ЮПИД».
➢ Муниципальная познавательно - обучающая викторина «АБВ» по ПДД .
➢ Широкомасштабная акция «Осенние дороги .Дети .Безопасность».
➢ Муниципальный конкурс «Золотая осень».
➢ Муниципальный смотр – конкурс чтецов «Живая классика-читаем вместе»
➢ Областная акция, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП, «Мы
выбираем жизнь!».
➢ Всероссийский конкурс «Краски осени» .
➢ Муниципальный этап областного конкурса – фестиваля команд ЮПИД
дошкольных образовательных организаций «Весёлый Светофор- 2025».
➢ Участие в широкомасштабной акции «Зимние дороги. Дети. Безопасность» на
территории Миллеровского района.
➢ Муниципальный спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
среди воспитанников подготовительного дошкольного возраста».
➢ Участие в широкомасштабной акции «Весенние дороги. Дети. Безопасность»
на территории Миллеровского района.
➢ Муниципальный экологический конкурс «Тепло твоих рук» в рамках
общероссийской культурно – экологической акции «Покормим птиц»
:Номинация «Деревянная кормушка» , Номинация «Скворечник».
➢ Всероссийский патриотический дистанционныйПроект рисунков,
фотографий, стихов, направленный на поддержку участниковспециальной
военной операции на Украине «Сила в единстве. Поддержим наших».
➢ IV Международный детский экологический форума «Изменение климата
глазами детей – 2025».
➢ VIII Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по
зимним дорогам детства»Благотворительный фонд поддержки детей
пострадавших в ДТП им.Наташи Едыкиной.
➢ Благодарственное письмо МУ Управления образования Миллеровского
района за работу в составе жюри и компетентную оценку уровня подготовки
участников муниципального конкурса «Воспитатель года – 2025».
На вопрос «Удовлетворяет ли Вас лично образовательная услуга,
получаемая в детском саду- 98% родителей ответили утвердительно.
Отрицательных ответов не было. 2% респондентов затруднились ответить (ответ «не
знаю»)
1.5.Оценка организация питания
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного
физического и психического развития является организация рационального питания.
В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению
воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами
питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.
На договорной основе услугу по приготовлению и организации питания
воспитанников осуществляет ИП Шаповалов Н.Н.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10дневным меню» для организации питания детей от 2-х до 7-ми лет в
государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования, 5 групп с 10,5-ти часовым пребыванием детей,1 группа с
12 –ти часовым пребыванием детей.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов,
витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи,
соки, кисломолочные продукты.
В Учреждении организовано питание, включающее завтрак, второй завтрак (сок,
фрукты), обед, полдник.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая
ведется по форме и заполняется своевременно.
Технология приготовления блюд строго соблюдается.
В МБДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией
питания детей.
Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов находится под контролем
администрации МБДОУ д/с № 18.
1.6.Оценка
организация обеспечения безопасности в МБДОУ.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей.
В детском саду систематически отслеживается:
− состояние мебели в группах,
− освещенность в групповых комнатах и кабинетах.
− санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории.
− соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.
Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при
неблагоприятных погодных условиях.
Ежеквартально проходят плановые и внеплановые учения по эвакуации детей в
случае чрезвычайных ситуации.
Территория ДОУ освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается
на предмет безопасности. Разработан паспорт дорожной безопасности.
Установлено наружное видеонаблюдение, которое охватывает полностью всю
территорию дошкольного учреждения.
Установлен на калитку электрический замок для обеспечения безопасности жизни
детей.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса
четко планируется, составляются планы мероприятий пожарной безопасности, ПДД,
гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций на учебный год.
Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда.
Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
Обеспечение антитеррористической безопасности:
- пропускной режим с 7-00 до 19-00
-кнопка тревожной сигнализации;
-электронный замок;
-видеонаблюдение;
-систематический инструктаж сотрудников МБДОУ, занятия с детьми, беседы;
- отработка действий и правил поведения при ЧС.
Обеспечение противопожарной безопасности:
- соблюдение правил противопожарной безопасности;
-система оповещения;
-схема эвакуации сотрудников и воспитанников;
-наличие первичных средств пожаротушения во всех помещениях МДОУ;
- систематический инструктаж сотрудников МДОУ, занятия с детьми беседы,
театральная деятельность;
- учебная тренировка по действиям в случае ЧС.
Профилактика ДТП:
- проведение бесед, занятий , развлечений , консультаций по безопасности
движения;
- уголки дорожной безопасности в группах;
- информационный стенд для родителей.
Профилактика детского травматизма:
- систематический контроль за соблюдением правил ТБ;
- инструктаж сотрудников МДОУ.
1.7. Оценка кадрового обеспечения
Педагогический коллектив ДОУ квалифицирован, имеет высокий уровень
педагогической культуры, который постоянно повышается (за три года отмечена
положительная динамика квалификационного и образовательного уровня)
Штатное расписание –30,50 ставок.
Из них:
Административный персонал 1 ставка
➢ заведующий – 1 ставка
Педагогический персонал –1,55 ставок,
Из них :
➢ воспитатель – 9,8
➢ ст.воспитатель-1
➢ музыкальный руководитель – 1,50
➢ учитель-логопед – 1
➢ педагог-психолог -0,5
➢ инструктор по физкультуре – 0,75
Обслуживающий персонал – 14,95 ставок
Из них
➢ заведующий хозяйством - 1
➢ помощник воспитателя – 7,15
➢ машинист по стирке - 1,0
➢ делопроизводитель – 1,0
➢ другие – 4,8
МБДОУ детский сад №18 в 2023-2024 учебному году на 94% был укомплектовано
штатами.
Качественный состав педагогического коллектива
Уровень квалификации
Всего
педагогов
12 (100%)
Высшая
1
Без категории
квалификационная квалификационная
категория
категория
2 ( 17% )
7(58 %)
3(25% )
Уровень образования
Всего
педагогов
12(100 %)
Высшее
4 (33%)
Среднееспециальное
8 (67%)
Без
образования
0
Курсы повышения квалификации педагогов
В 2024-2025г. педагоги прошли курсы повышения квалификации.
Педагогический коллектив ДОУ квалифицирован, имеет высокий уровень
педагогической культуры, который постоянно повышается (за три года отмечена
положительная динамика квалификационного и образовательного уровня)
кол-во
педаго
гов
4
документ и тема курсов повышения квалификации
➢ Диплом
Форум педагоги России
«Знаток цифровой среды для реализации программы по экономическому
воспитанию и формированию финансовой грамотности в соответствии с
ФОП»2024гг.,72 часа
8
➢ Диплом
Форум педагоги России
Социально психологическая поддержка и современные технологии в
образовательном процессе» 2024г. ,36 часов
10
➢ Диплом
Форум педагоги России
«Первая помощь в образовательной организации»
2-6 сентября 2024г.,36 часов
6
➢ Сертификат
ИРО г.Ростов –на-Дону
Участника марафона лучших практик «Семейные ценности и традиции
маршруты взаимодействия с семьёй» Методический день «Ранняя
профориетация детей старшего дошкольного возраста как новая грань
взаимодействия родителей и ДОО» 29 октября 2024г.
8
➢ Сертификат
ИРО г.Ростов –на-Дону
Участник регионального вебинара «Методическое обеспечение реализации
ФОП ДО» 26 ноября 2024г.
10
➢ Сертификат
ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены
Роспотребнадзора» Обучение по санитарно-просветительской программе
«Основы здорового питания(для детей дошуольного возраста)» в объёме 15
часов 2024г.
10
➢ Диплом
Форум педагоги России
«Первая помощь в образовательной организации»3-7 марта 2025г.,36 часов
8
➢ Диплом
Форум педагоги России
Социально-психологическая поддержка и современные технологии в
образовательном процессе январь 2025г.,36 часов
6
➢ Сертификат
ГАУ ДПО РО ИРО
Участника марафона лучших образовательных практик дошкольных
работников «Семейные ценности и защита Отечества :взаимодействие
ДОУ и семьи» февраль 2025г.
➢ Удостоверение
ГАУДПОРО «Институт развития образования» «Содержание организации
образовательного процесса в ДО в соответствии с требованиями ФГОС до
и ФОП ДО» с 11.11.2024г по 22.11.2024г. , 72 часа
4
1
Удостоверение о повышении квалификации
АНО ДПО МАИР «Дополнительное образовани детей и взрослых»
В объёме 72 часов, 24.06.2024-05.07.2024г.
1.8.Оценка учебно-методического и библиотечного –
информационного обеспечения в ДОУ.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для
обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
➢ нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного
образовательного учреждения;
➢ современные программы и технологии дошкольного образования;
➢ методические рекомендации по основным направлениям работы с
дошкольниками;
➢ обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
➢ библиотека методической и детской литературы;
➢ демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации
педагогической деятельности с дошкольниками.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
С целью управления образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что
использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет
разнообразить их.
Вывод: Учебно – методическое и библиотечного – информационного
обеспечения в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за
детьми. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие,
самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно –
методической литературы и электронно – образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление
методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание
игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ.
Имеющиеся в ДОУ ТСО соответствуют гигиеническим требованиям, но
необходимо дополнить групповые комнаты проекторами.
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила
недостаточность библиотечно-информационного обеспечения
1.9.Оценка материально-технической базы.
Детский сад располагается в двухэтажном кирпичном здании, построенном в
1935году. Территория детского сада имеет ограждение.
Детский сад имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление.
В детском саду 7 групповых помещений, функционирует 6 групп,1 группа
закрыта в связи с сокращением штата ,недостаточности количества детей..
В состав группового помещения входят приемная, игровая, спальня, туалетная
комнаты.
Детский сад не имеет площадей, сданных в аренду.
В детском саду созданы все условия для организации и проведения
образовательного процесса.
На данном этапе современную инфраструктуру МБДОУ составляют:
➢ кабинет заведующего
➢ методический кабинет
➢
➢
➢
➢
➢
➢
➢
кабинет психолога
медицинский кабинет
музыкальный зал
физкультурный зал
игровые площадки на улице
спортивная площадка
групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей и
разнообразной художественно-эстетической деятельности.
Материально-техническая и развивающая среда МБДОУ соответствует всем
санитарно-гигиеническим требованиям.
Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в
следующих помещениях:
✓ Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для
разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной,
трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и
пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое
оформление групповых комнат способствует благоприятному
психологическому климату, эмоциональному благополучию детей.
✓ Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном
зале.
✓ Двигательная деятельность осуществляется в физкультурном зале и на
спортивной площадке на территории детского сада.
Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом
кабинете, где имеется необходимая литература, медиатека, наглядные пособия по
всем направлениям деятельности детского сада.
Кабинет педагога-психолога оснащён набором психолога – «Пертра» игровым
психологическим комплектом игр. Набор, психомоторной коррекция позволяет
решать задачи, направленные на сохранение, коррекцию и укрепление
психологического здоровья детей.
В педагогическом процессе МБДОУ для развития познавательного
интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду
используются разнообразные технические средства:
➢ 5 музыкальных центров в группах и 1 в музыкальном зале: для
развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных
моментах;
➢ Интерактивная доска с программным обеспечением Mimio;
➢ 4 проектора с помощью которых детям транслируются различные обучающие
презентации ,материал по безопасному поведению дошкольников;
➢ 29 шт. двухпанельное электронное устройство «Девайс» в которые закачана
программа Р.Г.Чураковой «Предшкола нового поколения»
➢ Электронное пианино
➢ 3 персональных компьютера,
➢ 5ноутбуков, подключённых к сети «Интернет».
➢ Уличная музыкальная калонка
Доступ к информационным системам
Между МБДОУ и компанией ООО «ЮГ –Телеком-К» заключён договор на
оказание услуг связи и услуг связи по передаче данных.
Вывод: Материально – техническая база ДОУ в отношении здания и помещений
ДОУ находится в удовлетворительном состоянии, соответствует СанПиН,
требованиям ФГОС ДО
1.10. Заключение :
Проанализировав работу МБДОУ д/с № 18 за 2024-2025 годах , были сделаны
следующие выводы:
• Деятельность коллектива МБДОУ д/с № 18 была разнообразной и
многоплановой, реализация поставленных целей и задач способствовала
повышению качества образовательных услуг.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 18
реализовывалась в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
• Взаимодействие МБДОУ д/с № 18 с партнерскими организациями укреплялось.
• Методическое сопровождение деятельности педагогов способствовало повышению
профессиональной компетентности сотрудников: в МБДОУ д/с № 18 стабильный
профессиональный педагогический коллектив, систематически повышающий
квалификацию
1.11. Актуальные задачи на 2025 -2026 год.
Продолжать работу по :
1 Развитие кадрового потенциала:
- системная организация работы по повышению квалификации педагогических
кадров всоответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО , профессиональным стандартом
«Педагог».
- стимулированию успешной профессиональной деятельности через участие в
профессиональных конкурсах.
2 Улучшение качества образовательных услуг.
- включение в сетевое взаимодействие и организация сотрудничества с
образовательными учреждениями города;
- включению воспитанников в творческую деятельность, к участию в детских
конкурсах, фестивалях в соответствии с их возрастными возможностями.
3 Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку
доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями (законными
представителями)
- внедрение активной формы работы по взаимодействию ДОУ и семьи с целью
привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
4 Пополнение предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и
поставленным задачам.
5 Совершенствование и развитие дополнительных образовательных услуг в ДОУ:
обеспечение детей дошкольного возраста правом на доступное дополнительное
образование.
II. Результаты анализа показателей
деятельности организации
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.Образовательная деятельность
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня : 10,5 часов
12 часов
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
93 человек
70человек
23 человек
15 человек
78 человек
93 человек /100%
93 человек /100%
-
93 человек/ 100%
93 человек /100%
31 днь
12 человек/100%
4 человек/33 %
0 /0%
1.7.3
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение “педагогический
работник/воспитанник” в дошкольной
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
6 человек /43%
4 человек /33 %
8 человек /67%
2 человек/29%
7 человек/58%
4 человек/ 33%
1 человек/ 8%
3человек /25%
1 человека/8%
12 человек /100%
12человек /100%
12/96
да
да
1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя- дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
2.Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
2.2
2.3
2.4
2.5
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
нет
нет
да
до 3-х лет –
2,5 кв.м.
от 3-х до 7 лет 2 кв.м.
102,0 кв.м.
да
да
7 площадок для
игр,
1 спортивная
площадка