«Методическое сопровождение внедрения модели образовательного процесса согласно требований ФГОС ДО»
19.05.2017
Старший воспитатель рассказала ,что целью методической работы в МДОУ является создание
оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической
культуры участников образовательного процесса.
Свою
работу весь наш коллектив строит согласно Образовательной программы МБДОУ.
Программа
отображает все аспекты деятельности в течении всего дня, включая не только
образовательную деятельность ,но и режимные моменты, эффективную организацию разных видов
свободной деятельности.
Нам
посчастливилось в течении ряда лет, работая в режиме базовой площадки пройти
содержательную курсовую переподготовку всех специалистов ДОУ,получить богатое
современное оборудование, УМК (учебно- методические комплекты) «Предшкола
нового поколения», Художественный труд в детском саду и «Цветные ладошки»
И.А.Лыковой, полный набор дидактических материалов для работы психолога,
развивающие игры В.В.Воскобовича, интерактивный комплекс mimio, уникальное физкультурное оборудование, необходимую оргтехнику.
В методическом кабинете имеются
необходимые для работы с детьми:
-демонстрационные
материалы (это различные картинки ,иллюстрации, методички по всем
образовательным областям, энциклопедии, художественные книги , 2 комплекта
книг по подготовке детей к школе
«Предшкола нового поколения)
-
Разработан цикл презентаций на различные тематики
-
Разработаны электронныеблокноты для
работы с детьми на интерактивном комплексе mimio
В группах у каждого педагога персональный
ноутбук который помогает педагогу в поиске материала для НОД, разработке
педагогических мероприятий,также в 4х
группах имеются проекторы которые педагог применяет для показа презентаций
,просмотра поучительных видео.
В связи с введением инновационных
программ и технологий наши педагоги
осваивали технологии на авторских курсах:
Ø В.В.Воскобовича,
Ø И.А.Лыковой,
программе
Ø «Предшкола
нового поколени» .
Педагоги прошедшие авторские курсы по
возвращении проводили в ДОУ
мастер-классы, семинары – практикумы ,консультации для всего коллектива, таким
образом все педагоги в равной мере владеют этими методиками.
За последние
годы пополнен и систематизирован богатый материл по проектной деятельности
педагогов.
Педагоги разрабатывают и реализовывают долгосрочные и коротко
срочныепроекты на различные темы ,а затем в виде презентации делятся опытом по
реализации проекта
Для того
чтобы высвободить время воспитателя для творческих проектов, составления
презентаций повышения профессионального уровня я стараюсь использовать все
возможные новинки, чтобы освободить их от лишней писанины, так как на
протяжении 5 лет мы приобретаем готовые рабочие программы, понятные и
доступные, а главное содержательно ёмкие. Они включают в себя: приём, свободную деятельность, прогулку,
организационные моменты свободной деятельности после сна, индивидуальную работу
кроме образовательной деятельности .Образовательная деятельность согласно
рабочей программы находится в другом вспомогательном пособии «Комплексные
занятия» которые разработаны авторами
согласно тематических недель и дней.
Педагогам остаётся только подобрать для каждого дня
разработку занятия прочитать её подготовить дидактический ,раздаточный или
демонстрационный материал.
В
летнее время педагоги корректируют перспективные планы НОД ,пополняют
разработанные конспекты образовательной
деятельности.
Для того чтобы образовательная деятельность детей была более насыщенной, интересной педагоги используют в работе с детьми рабочие тетради : по математике, художественному творчеству, я учусь писать, комплект тетрадей по программе "Предшкола нового поколения",
комплекты тетрадей
по художественно эстетическому воспитания по программе И.А.Лыковой.
Таким
образом стараюсь чтобы методическая работа у нас в
саду представляла собой целостную систему,
направленную на обеспечение высокого качества.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.02.2024
Дата обновления: 16.02.2024
Дата публикации: 19.05.2017